2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 О разнице форм преподавания в ВУЗах
Сообщение20.12.2011, 20:40 


15/04/10
985
г.Москва
Возможно я скажу спорные весьма вещи, основываясь на своем опыте.
Возможно есть в т.ч и зарубежные учебные заведения, где обучение выглядит не так как я излагаю. Мое мнение такое.
Практически в любом техническом да и экономическом ВУЗе я выделяю как минимум 2 а то и 3 уровня.
1 курс - студенты - дети, им читают общие курсы: в математике - матанализ, лин алгебра, аналитич. геометрия. Уровень заданий - несложные задачки, тесты. по физике если есть - тоже этакое....
2 курс.- студенты чуть раскачались и начинают учиться. Здесь обычно сложность заданий повышается. Например, в МГСУ уровень задач с компьютером (информатика) - это уже математическая физика. Правда каждая задача в наиболее стандартной простой постановке.
Курсовых еще нет. По программированию -обычно написание учебных программ по разделам.
3 -4 курс. Здесь уже курсовые и специализация. Преподаватели фактически занимаются специальностью . По моему, этот уровень наиболее сложный и естественно возрастают требования к квалификации преподавателя.
Тут уже не помогут обычно женщины-математички, объясняющие где-то в кулуарах одному или нескольким ученикам задачки, и проводящие математический ликбез. Я бы даже сказал, что это и не уровень репетиторов и всяких помощников студентов.Репетиторы обычно такие заказы не берут, предпочитая заниматься со школьниками подготовкой к ЕГЭ - слишком неспокойно и нестабильно.
Я не снижаю роль математики - сам прошел мехмат и математическую школу.
Но все таки роль общей математики в профильном ВУЗовском образовании весьма незначительна. Главное - в основном, все же - специальность, тематические курсовые. Хотя может при академическом обучении в МГУ по-прежнему математику и физику читают фундаментально.

Но тогда, исходя из принципа "каждому по труду" надо мерить труд преподавателя не в академических часах с учетом надбавок за степень. А ввести шкалу сложности курса и экономические повышающие коэффициенты сложности курса. (правда тогда может возникнуть конкурентная борьба между кафедрами за признание своих читаемых курсов более сложными по отн. к другим)
Меня всегда удручало как какой-нибудь плохонький курс 1С оценивался выше скажем сложной математики, оптимального управления только по критерию сомнительной популярности и рейтинга 1С. (или может потому что ведущие этот курс люди - бухгалтера экономисты "знают себе цену") в отличие от остальных преподавателей, рыночная ценность курсов чиаемых которыми сомнительна ?
Какие будут мнения?

 Профиль  
                  
 
 Re: О разнице форм преподавания в ВУЗах
Сообщение20.12.2011, 21:46 


15/04/10
985
г.Москва
Можно "овладеть ремеслом", например читая Автокад, 1С и тебе платят неплохо. Но это - ремесло. А можно остаться ученым читая математику, физику и проч.в условиях конкуренции в пиджаке с вытертыми рукавами.
...Каждый выбирает для себя... Ю.Левитанский

 Профиль  
                  
 
 Re: О разнице форм преподавания в ВУЗах
Сообщение21.12.2011, 06:10 


15/04/10
985
г.Москва
правда последовательно проводя этот принцип можно прийти к противоречию.
Если измерять все курсы по сложности скажем от 8 класса школы и далее, то естественная иерархия
Математика(8кл) <Математика(10 кл) <=Математика (1й курс) <=Математика(2курс)<=Курсовая по специальности
Но как известно, преподаватель средней школы получает больше преподавателя ВУЗа. И дело вовсе не в сложности читаемых предметов, а в большей нагрузке, доплатах за классное руководство. (Наверное в школе дети еще слабо целеустремлены, поэтому учителю приходится тяжелее привлекать внимание класса и работа его потяжелее...)
Кроме того, считается что дети (студенты) вобрав в себя содержание предыдущего курса теперь готовы к более сложному (наслаивание понятий).
Это тоже неочевидно. Очень часто уже со 2 курса, тем более с 3-го более сложные работы не поддерживаются адекватными лекциями, разбирающими их теоретические основы. Иногда разбор теоретических основ поручают самому студенту, считая его взрослым. Но далеко не всегда студент готов к самостоятельной работе.
[i]Пример. выдано задание составить алгоритм и программу 2-мерногопреобразования Фурье. [/i]
Иди и сам разбирайся почему хотя можно реализовать ДПФ на практике пользуются не его схемой а БПФ, так как он экономичнее. Или какую программную форму алгоритма выбрать - рекурсивную или нет.
До таких деталей у лекторов руки не всегда доходят. Выплывай как хочешь.


Кроме того для многих взрослых ИТР работающих на предприятиях наверное не секрет, что начальству в 1-ю очередь нужны результаты, а каким способом ,ценой и допущениями они получены - дело десятое. План любой ценой. Отсюда -появление нереальных заданий типа "после разработки новой аппаратуры в 2-3 дня написать ПО, моделирующее ее работу иначе - срыв плана со всеми последствиями. Сам работал на предприятии Квант где общепринятое общественное мнение было примерно таким:
Работа - работой, а научные статьи, диссертации - сами собой.
Имея ввиду что можно написать десятки статей, защитить диссертацию, но плановые работы, разработки этим не улучшить.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group