А что, радиоволны этого диапазона проходят сквозь металлическую оболочку самолёта?
А вы замечали, что мобильники работают внутри металлического автомобиля. При длинне волны соизмеримой с размерами иллюминаторов и др. радиопрозрачных вставок не обязательно приникать к иллюминаторам.
-- Вс дек 18, 2011 11:26:14 -- К тому же, в некоторых самолетах, вроде-бы, телефонная связь есть, может даже сотовая, с базой в самом самолете.
В россии пока пара самолётов оборудована так и летает по-моему на Париж.
-- Вс дек 18, 2011 11:28:42 -- как сотовые базы достают до самолета, летящего на большой высоте.
Максимум на 11 км пассажирские. А покрытие базы на равнине вне городской черты от 10 до 18 км.
-- Вс дек 18, 2011 11:39:25 --Но вообще, думается на самолётах применяется нечто посложнее спутниковой тарелки и приёмника прямого усиления со штыревой антенной. а радар, не способный отличить свой сигнал от чужого, или выделить его на фоне помех... экономия. Или показуха.
Представьте что самолёт от аэродрома с приводным маяком на 100км и мощность его от 100 до 500Вт, а на этой-же частоте сидит дебила с мобилой в салоне на расстоянии 5 м с мощностью мобилы 1-0,5Вт.Напряженность поля уменьшается пропорционально квадрату расстояния. Даже не считая легко понять что мощность мобильника во много раз больше наведёт в приёмнике самолёта чем маяк.
Причём схема сотовых относительно" примитивна" ,для удешевления и они излучают массу всевозможных гармоник .
А радиооборудование большинства самолётов проектировалось в те времена когда ещё сотовой связи не было.
-- Вс дек 18, 2011 11:45:27 --Ну, не сплошняком.
Телефон -база ищут свободную "соту" в выделенном диаппазоне.
-- Вс дек 18, 2011 11:53:39 -- телефон передаёт от 890 до 915 МГц, вышка от 935 до 960, ЕМНИП.
Зависит от разных операторов сот связи. Легко определить ,глядя на антенны сот. вышек разных операторов.