2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
 
 Почему в самолете просят отключать мобильные телефоны?
Сообщение13.12.2011, 18:52 
Аватара пользователя
Это связано с помехами, возникающими при излучении телефоном радиоволн? Или как?

 
 
 
 Re: Почему в самолете просят отключать мобильные телефоны?
Сообщение14.12.2011, 02:42 
Аватара пользователя
Естественно с излучением. Не специалист в связи, но думаю, если сотня пассажиров одновременно включит сотовые, то кто его знает, какую это может создать помеху.
А когда пилот не слышит авиадиспетчера на башне, то последствия могут быть очень неприятными:

"Авиакатастрофа в Лос-Родеос"

 
 
 
 Re: Почему в самолете просят отключать мобильные телефоны?
Сообщение17.12.2011, 09:53 
IMHO, авиакатастрофа в Лос-Родеос это несколько иной случай - недопонимание между диспетчером и пилотами, нарушение регламента переговоров, взаимные помехи.
Но меня вопрос насчёт мобильных тоже всегда ставил в тупик. Вроде бы такое сложное, дорогостоящее, высокотехнологическое оборудование, как на современных самолётах должно иметь хорошую помехозащищённость, тем более мобильники же работают на другой частоте. Никто ведь не требует обесточивать все электроприборы на земле вдоль трассы полёта...

 
 
 
 Re: Почему в самолете просят отключать мобильные телефоны?
Сообщение17.12.2011, 10:03 
Аватара пользователя
Сургонт Е Ф в сообщении #516433 писал(а):
тем более мобильники же работают на другой частоте.

На какой другой?
Кроме радиопереговоров есть масса оборудования и р\локация и ответчики(имеются и на некоторых пассажирских) по частотам близки к частотам мобильной связи.
Радиооборудование самолёта .http://aireo.ucoz.ru/load/33-1-0-92
Наверно замечали, что лежащий на столе мобильник даёт помехи на комп.

 
 
 
 Re: Почему в самолете просят отключать мобильные телефоны?
Сообщение17.12.2011, 11:07 
Аватара пользователя
Страховка типа презерватива на свечку.

 
 
 
 Re: Почему в самолете просят отключать мобильные телефоны?
Сообщение17.12.2011, 12:34 
Аватара пользователя
Все же на СВЧ работает?

 
 
 
 Re: Почему в самолете просят отключать мобильные телефоны?
Сообщение17.12.2011, 19:20 
Аватара пользователя
Mike1 в сообщении #516463 писал(а):
Все же на СВЧ работает?

Работает.
Мобильная связь занимает полосу 900-1800мГц. Радиомаяки для навигации занимают
Цитата:
Диапазон частот, выделенный для угломерных измерений,
5031,0-5090,7 МГц, для дальномерных измерений – 1000 МГц. Система MLS
позволяет определять отклонение от траектории не только посадки, но также и
взлета/ухода на второй круг.
Для локации дальности выделены следующие полосы частот
Цитата:
в канале азимута
873,6-1000,5 МГц, в канале запроса - 770-812,8 МГц, в канале ответа –
930,6-1000,5 МГц.

Из всего этого очевидно видно ,что мобильник перекрывает сразу несколько частот выделенных для авианавигации со всеми вытекающими...

 
 
 
 Re: Почему в самолете просят отключать мобильные телефоны?
Сообщение17.12.2011, 22:31 
Аватара пользователя
Александрович в сообщении #516444 писал(а):
Страховка типа презерватива на свечку.
В самолётах не свечки, а люди летают на большой высоте, поэтому если что-то несложно сделать для повышения безопасности, то это обязательно делается.

 
 
 
 Re: Почему в самолете просят отключать мобильные телефоны?
Сообщение18.12.2011, 00:22 
Аватара пользователя
А что, радиоволны этого диапазона проходят сквозь металлическую оболочку самолёта? Ведь вроде бы это экран, и мобильная связь внутри самолёта не должна работать. Или пассажиры к иллюминаторам льнут? (Я давно уже не летал самолётами Аэрофлота) :-) .

 
 
 
 Re: Почему в самолете просят отключать мобильные телефоны?
Сообщение18.12.2011, 06:18 
IRINA-22 в сообщении #516565 писал(а):
Мобильная связь занимает полосу 900-1800мГц.

Ну, не сплошняком. В диапазоне 900, например, телефон передаёт от 890 до 915 МГц, вышка от 935 до 960, ЕМНИП. И если это действительно создаёт проблемы, то надо бить лицо (хотя бы юридическое) тому, кто перекрывающиеся диапазоны выделил. Но вообще, думается на самолётах применяется нечто посложнее спутниковой тарелки и приёмника прямого усиления со штыревой антенной. а радар, не способный отличить свой сигнал от чужого, или выделить его на фоне помех... экономия. Или показуха.

 
 
 
 Re: Почему в самолете просят отключать мобильные телефоны?
Сообщение18.12.2011, 06:29 
2hvost_soroki
Цитата:
Ведь вроде бы это экран, и мобильная связь внутри самолёта не должна работать

Кстати, я тоже не совсем понимаю, как сотовые базы достают до самолета, летящего на большой высоте. :) К тому же, в некоторых самолетах, вроде-бы, телефонная связь есть, может даже сотовая, с базой в самом самолете. Надо поискать инфу... В порядке параноидального бреда можно ещё предположить антитеррористический след в запрете мобильной связи (например, чтобы действия злоумышленников не могли координироваться с земли). :)

2IRINA-22
Цитата:
Наверно замечали, что лежащий на столе мобильник даёт помехи на комп.

Ага, сотовый телефон, особенно при поиске базы, выдает весьма мощные импульсы, которые могут нарушить работу приборов (как в грозу). В больницах, в отделениях с обилием приборов, тоже телефоны не любят.

 
 
 
 Re: Почему в самолете просят отключать мобильные телефоны?
Сообщение18.12.2011, 10:23 
Аватара пользователя
hvost_soroki в сообщении #516635 писал(а):
А что, радиоволны этого диапазона проходят сквозь металлическую оболочку самолёта?
А вы замечали, что мобильники работают внутри металлического автомобиля. При длинне волны соизмеримой с размерами иллюминаторов и др. радиопрозрачных вставок не обязательно приникать к иллюминаторам.

-- Вс дек 18, 2011 11:26:14 --

Circiter в сообщении #516663 писал(а):
К тому же, в некоторых самолетах, вроде-бы, телефонная связь есть, может даже сотовая, с базой в самом самолете.
В россии пока пара самолётов оборудована так и летает по-моему на Париж.

-- Вс дек 18, 2011 11:28:42 --

Circiter в сообщении #516663 писал(а):
как сотовые базы достают до самолета, летящего на большой высоте.

Максимум на 11 км пассажирские. А покрытие базы на равнине вне городской черты от 10 до 18 км.

-- Вс дек 18, 2011 11:39:25 --

Сургонт Е Ф в сообщении #516659 писал(а):
Но вообще, думается на самолётах применяется нечто посложнее спутниковой тарелки и приёмника прямого усиления со штыревой антенной. а радар, не способный отличить свой сигнал от чужого, или выделить его на фоне помех... экономия. Или показуха.

Представьте что самолёт от аэродрома с приводным маяком на 100км и мощность его от 100 до 500Вт, а на этой-же частоте сидит дебила с мобилой в салоне на расстоянии 5 м с мощностью мобилы 1-0,5Вт.Напряженность поля уменьшается пропорционально квадрату расстояния. Даже не считая легко понять что мощность мобильника во много раз больше наведёт в приёмнике самолёта чем маяк.
Причём схема сотовых относительно" примитивна" ,для удешевления и они излучают массу всевозможных гармоник .
А радиооборудование большинства самолётов проектировалось в те времена когда ещё сотовой связи не было.

-- Вс дек 18, 2011 11:45:27 --

Сургонт Е Ф в сообщении #516659 писал(а):
Ну, не сплошняком.
Телефон -база ищут свободную "соту" в выделенном диаппазоне.

-- Вс дек 18, 2011 11:53:39 --

Сургонт Е Ф в сообщении #516659 писал(а):
телефон передаёт от 890 до 915 МГц, вышка от 935 до 960, ЕМНИП.

Зависит от разных операторов сот связи. Легко определить ,глядя на антенны сот. вышек разных операторов.

 
 
 
 Re: Почему в самолете просят отключать мобильные телефоны?
Сообщение18.12.2011, 12:00 
IRINA-22 в сообщении #516689 писал(а):
Представьте что самолёт от аэродрома с приводным маяком на 100км и мощность его от 100 до 500Вт, а на этой-же частоте сидит дебила с мобилой в салоне на расстоянии 5 м с мощностью мобилы 1-0,5Вт.

Такого, извините, представить не могу. Если бы не приводной маяк, а что другое (но не радар - у него узкая диаграмма направленности), ещё был бы предмет для разговора. А тут совсем разные частоты. У сотового всё-таки не искровой передатчик.

Цитата:
А радиооборудование большинства самолётов проектировалось в те времена когда ещё сотовой связи не было.

Оборудование имеет свойство обновляться. А помехозащищённость IMHO, должна бы быть на первом месте, тем более свет клином на сотовых не сошёлся.

Цитата:
Телефон -база ищут свободную "соту" в выделенном диаппазоне.

Ну так и я об этом. Но выделен-то не сплошной диапазон 800-2100Мгц, а его кусочки - 25 там, 45 там...

 
 
 
 Re: Почему в самолете просят отключать мобильные телефоны?
Сообщение18.12.2011, 12:57 
Аватара пользователя
Сургонт Е Ф в сообщении #516703 писал(а):
А тут совсем разные частоты. У сотового всё-таки не искровой передатчик.
Почти. Влияет как на обыкновенные УНЧ, Можно обнаружить на некоторых телевизионных каналах при отсутсвия телесигнала или даже в присутствии оного в виде полос и звука.
Там кроме основных ,масса всяких комбинационных частот и продукты перекрёстных модуляций.

 
 
 
 Re: Почему в самолете просят отключать мобильные телефоны?
Сообщение05.01.2012, 19:32 
Аватара пользователя
Circiter в сообщении #516663 писал(а):
Кстати, я тоже не совсем понимаю, как сотовые базы достают до самолета, летящего на большой высоте. :)


А что, вы пробовали звонить во время полета?

 
 
 [ Сообщений: 106 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group