2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Три вектора
Сообщение21.11.2011, 11:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5500
Нов-ск
ewert в сообщении #506079 писал(а):
TOTAL в сообщении #506061 писал(а):
Искомый вектор $\vec c_1$ при таком отражении не меняется.

Кто такой $\vec c_1$?... А впрочем, неважно -- и он тоже меняется.
Это вектор, который надо найти (см. условие задачи).

 Профиль  
                  
 
 Re: Три вектора
Сообщение21.11.2011, 12:08 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Мне почему-то казалось, что найти надо $\vec c$ (вероятно, потому, что $\vec c_1$ в условии формально не определён). Но это неважно: $\vec c_1$ тоже четырёхвариантен (и, в частности, меняется при отражении относительно плоскости).

 Профиль  
                  
 
 Re: Три вектора
Сообщение21.11.2011, 12:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5500
Нов-ск
ewert в сообщении #506096 писал(а):
Мне почему-то казалось, что найти надо $\vec c$ (вероятно, потому, что $\vec c_1$ в условии формально не определён). Но это неважно: $\vec c_1$ тоже четырёхвариантен (и, в частности, меняется при отражении относительно плоскости).
$\vec c_1$ двухвариантен, он не меняется, если все три исходных взаимно ортогональных вектора зеркально отразить от плоскости

 Профиль  
                  
 
 Re: Три вектора
Сообщение21.11.2011, 13:00 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
TOTAL в сообщении #506106 писал(а):
если все три исходных взаимно ортогональных вектора зеркально отразить от плоскости

Что значит "все три"? Вектор $\vec c$ может отражаться от плоскости векторов $\vec a,\;\vec b$ независимо от отражения этих векторов.

Конкретнее. Представите себе, что векторы $\vec a,\;\vec b$ наклонены по отношению к горизонтальной плоскости (на которую они проецируются) и симметричны относительно вертикальной. Тогда отражение $\vec c$ относительно плоскости $\vec a,\;\vec b$ даст ровно тот же эффект, что и зеркальное отражение относительно горизонтальной плоскости; пока что всё прекрасно. А вот теперь чуть-чуть перекосите вектора $\vec a,\;\vec b$ (разверните вокруг их суммы), чуть-чуть, самую малость. Тогда при отражении $\vec c$ относительно плоскости $\vec a,\;\vec b$ меняются знаки как иксовой, так и игрековой координат $\vec c$. А при отражении всей тройки относительно горизонтальной плоскости -- только игрековой, вот Вам и четыре варианта.

 Профиль  
                  
 
 Re: Три вектора
Сообщение21.11.2011, 13:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5500
Нов-ск
ewert в сообщении #506116 писал(а):
TOTAL в сообщении #506106 писал(а):
если все три исходных взаимно ортогональных вектора зеркально отразить от плоскости

Что значит "все три"? Вектор $\vec c$ может отражаться от плоскости векторов $\vec a,\;\vec b$ независимо от отражения этих векторов.
Вектор $\vec c$ мало что может делать независимо, т.к. перпендикулярен векторам $\vec a,\;\vec b.$

Пуст $\vec a',\;\vec b'$ - зеркальные образы векторов $\vec a,\;\vec b.$
Тогда проекция вектора $\vec a \times \vec b$ на плоскость равна проекции вектора $\vec b' \times \vec a'$ на плоскость, что дает первое решение.
Проекция вектора $\vec b \times \vec a$ на плоскость равна проекции вектора $\vec a' \times \vec b$ на плоскость, что дает второе решение.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group