И все эти проблемы происходят от того, что преподаватели боятся перегрузить студентов, а заодно и самих себя.
Нет. Т.е. второе ещё можно принять, но первое -- никак нет. Просто задания должны быть составлены грамотно. Они ведь даются не для того, чтобы просто хоть чего-нибудь такого эдакого выдать, а для отработки студентами определённых алгоритмов. Для этого нужно, как минимум, чтобы задания были а) однородными по сложности и б) не требовали чересчур уж трудоёмких вычислений, иначе за деревьями не будет видно леса. Как пример: задачи на решение систем три на три по формулам Крамера вполне приемлемы, четыре на четыре -- уже сомнительны, пять на пять -- никуда совершенно не годятся.
Я тут сам в этом отношении, кстати, как раз прокололся. Нагенерировал задач по поиску кратных корней многочлена через наибольший общий делитель самого многочлена и его производной. Так, чтобы и условия, и ответы выглядели разумно -- разнообразно по результатам и однородно по внешнему виду задания. И всё вроде вышло замечательно. Только вот отбраковать промежуточные вычисления мне как-то в голову не пришло, и когда я это задание выдал -- народ стал подходить и жаловаться, что там какие-то совершенно безумные числа вылезают (примерно в половине вариантов). Ну пришлось эту задачку снять.