Да можно вообще обойтись без аналогий. Если ученик отбирает для запоминания формулы, вывод которых он проверил и правильность которых он проверил, то в мнемонических методах нет ничего плохого. Но для этого нужна самодисциплина. Некоторым людям не охота ковыряться в выводе, или время поджимает.
Мнемонические методы больше нужны для запоминания бессмысленных данных, типа номеров телефонов или паролей. В математике тоже есть бессмысленные данные.
Например, термины обычно выбираются бессмысленно. Левый класс смежности, левый модуль — почему левым был назван именно этот вариант? Кто помнит, почему группа и кольцо были названы так? Левый сопряжённый функтор, предел, монада (теория категорий). Часто спрашивают, какое отношение предел в теории категорий имеет к пределу в математическом анализе. Если не насиловать мозг, то никакого.