Далее следует совершенно не формальный текст.
Если

- кардинал (конечный или бесконечный), то (метрический) ёж колючести

строится так. Берём

экземпляров отрезка
![$[0,1]$ $[0,1]$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/c/f/acf5ce819219b95070be2dbeb8a671e982.png)
, склеиваем все точки

в одну точку, а расстояние между точками определяем так: если точки лежат на одной игле, то расстояние между ними равно обычному расстоянию на отрезке, а если на разных - то сумме расстояний до

.
Часто рассматриваются также другие топологии на еже.
Компактная топология определяется так. Точки игл, отличные от

, в качестве окрестностей имеют обычные интервалы, а окрестность

должна содержать все иглы, кроме конечного числа, а с этими пересекаться по множеству вида

(для разных игл

может быть разным; впрочем, можно ограничиться и одинаковыми, поскольку всегда можно взять меньшее из них).
Другие топологии такого рода получаются, если в последнем определении вместо конечного числа взять фиксированное бесконечное (не превосходящее

, естественно). Но здесь уже есть существенная разница, брать ли на всех иглах

одинаковым или разным.
Можно, наверное, придумать и другие топологии.
Мне помнится, что эти ежи употребляются, в основном, для построения контрпримеров, но и то не часто.
О метрическом еже есть интересная теорема: счётная степень метрического ежа колючести

является универсальным пространством в классе метризуемых пространств веса

(то есть, каждое метризуемое пространство веса

вкладывается в эту счётную степень).
Более употребительное название - французская железнодорожная метрика.
Кем "более употребительное"? Впервые такое слышу. Хотя о еже знаю уже больше 40 лет.