Сам я не
местный физик, так что могу наврать. Но надеюсь, что поправят если как.
Цитата:
То есть тут 2 этапа

первый: нужно найти силу «действующую на каждый участок стержня», вот как найти эту силу зная вращательный момент (равен 5)? Второй этап:
1) Находите линейную скорость

для
"ма'лого элемента" стержня

в зависимости от расстояния

от оси вращения.
2) Рассчитываете силу сопротивления воздуха

для "элемента" стержня. Там что-то должно быть связано с
характерной площадью элемента (

), скоростью

и коэффициентом

лобового сопротивления для цилиндра( кажется

, загляните в справочники).
3) Умножаете эту силу

на плечо

и получаете момент

для данного элемента
4) Проинтегрируете по

от 0 до 1000 и получите суммарный момент.
Цитата:
Как найти напряжение на каждом участке?
Для
каждого участка не надо наверное. Наибольшая нагрузка будет в месте стыка стержня с оьсю. Если сломается/погнется то - там. Площадь сечения - 3.14 кв. метра Вы уже написали. Коэффициент прочности или чего там на излом - в справочниках опять же.
Как то так...