Сам я не 
местный физик, так что могу наврать. Но надеюсь, что поправят если как.
Цитата:
То есть тут 2 этапа 

 первый: нужно найти силу «действующую на каждый участок стержня», вот как найти эту силу зная вращательный момент (равен 5)? Второй этап:
1) Находите линейную скорость 

 для 
"ма'лого элемента" стержня  

 в зависимости от расстояния 

  от оси вращения. 
2) Рассчитываете силу сопротивления воздуха 

 для "элемента" стержня. Там что-то должно быть связано с 
характерной  площадью элемента (

),  скоростью 

 и коэффициентом 

 лобового сопротивления для цилиндра( кажется 

,   загляните в справочники). 
3) Умножаете  эту силу 

 на плечо 

 и получаете момент 

 для данного элемента
4) Проинтегрируете по 

 от 0 до 1000 и получите суммарный момент.
Цитата:
Как найти напряжение на каждом участке?
Для 
каждого участка не надо наверное. Наибольшая нагрузка будет в месте стыка стержня с оьсю. Если сломается/погнется то - там. Площадь сечения - 3.14 кв. метра  Вы уже написали. Коэффициент прочности или чего там на излом - в справочниках опять же. 
Как то так...