Была у меня идейка головоломки, самому пока нет времени, да и с графикой плохо, но не знаю, подойдёт ли. Головоломка состоит из уровней, которые надо решать. Они подбираются так, чтобы решений было одно-два, нетривиальных. (Обучающие уровни легко потом наделать.) На каждом уровне игроку даётся прямоугольная доска с квадратными клетками, заполненная камнями, которых в каждой клетке может быть 0 или 1. Игрок может снимать камни с доски поочерёдно, при этом после снятия любого камня от него по клеткам сетки влево, вправо, вверх и вниз с одинаковой скоростью распространяются четыре (на каждое направление один) импульса. Когда импульс попадает в стоящий камень, может произойти много разных вещей, тут всё зависит от типа камня (их цвет разный). Простые камни с 1, 2, 3 и 4 жизнями после попадания в них импульса теряют одну жизнь, соответственно перекрашиваясь, а если жизни кончились, камень исчезает с доски. Может быть камень, который отражает импульс вбок, и прочие вещи, в том числе и скомбинированные друг с другом и наличием разного числа жизней. Уровень решён, когда все камн сняты игроком или исчезли в процессе снятия других от импульсов, возможно, многократных (кстати, можно ещё разделить камни на те, которые импульс порождают при исчезновении от импульса тоже и те, которые «излучают» только от рук игрока, а от импульсов растворяются «беззвучно»). Также можно сделать камни, которые снимать не надо и невозможно, но которые меняют поведение импульсов — поворачивают, поглощают, не давая пройти дальше или даже что-нибудь переключают (всегда можно придумать что-нибудь переключаемое; например, камень, который то пропускает, то не пропускает импульсы! Это уже сейчас придумал, в том плане не было). Ах да, и ещё: нельзя снимать камни так, чтобы ни один импульс от них не попал хоть куда-нибудь. Если ходов не осталось, а камни остались — надо начинать уровень заново и пробовать ходить иначе.
Как видите, тут для всего есть места, что вас попросили использовать, и графика может быть довольно сложной, а может быть и простой, но тоже разнообразной. Правда, вряд ли вам захочется тратить часть срока на выдумывание уровней — но и тут можно какой-нибудь выход найти, наверно.
Доска может быть гексагональной (клетки — шестиугольники), будет, возможно, интереснее.
|