По-моему, ещё проще (и правильнее) сказать, что "автомобиль на поворотах заносит по причине инерции", а уж рассчитать количественно это можно разными способами: и в инерциальной, и в неинерциальной системе отсчёта.
Правильнее - согласен. Проще - сомневаюсь.
Причина заноса, естественно, в инерции, но...
Цитата:
Существуют такие системы отсчёта, относительно которых материальная точка при отсутствии внешних воздействий (или при их взаимной компенсации) сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения.
Т.е. инерция определяет для движущегося тела две характеристики: равномерность и прямолинейность. Занос связан (практически) с одной из них, а именно, с отклонением от прямолинейности. Поэтому при рассмотрении заноса проще (в смысле, удобнее) использовать понятие центробежной силы (хотя и фиктивной), отделив ее (условно) от тяговых сил и сил сопротивления, влияющих на вторую характеристику.
Всё-таки не совсем подобные.
Бывают на порядок сложнее. Особенно, стереометрические. Но здесь особо упираться не буду, т.к. считать свои задачи сложнее, дело индивидуальное.