Численно (в Матлабе) была решена следующая система ДУ (1):
Она описывает простую цепь с 2 - мя контурами (источник Е, последовательно резистор и индуктивность, потом параллельно ёмкость и
- нелинейный элементъ).1-е уравнение - токи; 2-е уравнение - напряжения первого контура, 3-е уравнение - напряжения второго контура, 4-е уравнение - закон изменения
, т.е. проводимости нелин. эл-та.
В итоге всё решилось. Только не спрашивайте, почему не решал относительно тока индуктивности и напряжения ёмкости.. Были причины.. Парадокс, что одна и та же цепь, но уравнения через заряды и уравнения через "переменные состояния", т.е.
и
дают разный результат (не кардинально разный, но всё же). Больше похоже на правду то, что выходит через заряды (и точек больше выдаёт, возможно в другом случае слишком размашисто считает. Это не суть важно.
Суть вопроса в том, что я хочу решение для
представить как функцию (численно, аппроксимируя для входного аргумента t значение функции между полученными точками решения) и подставить её в систему наверху.
Т.е. решить по сути след. систему (2):
где
- заданная функция.
Если
является решением системы (1) будут ли решения системы (2) тогда совпадать с решениями системы (1)? Очевидно ли это с точки зрения математики (у меня её не так много было, специальность не математическая)?
Вообще система (2) это ОДУ второго порядка с переменными коэффициентами, вида:
- она же характ. уравнение цепи.
Систему 1 не сводил так пока, но её решение как бы есть, так что задача в решении (и особенно хоть каком-то обосновании) системы 2.
P.S.: Проблема в нехватке времени: численное решение системы 2 очень медленное (часов на 10, и хорошо,если не будет ошибок). При этом хочется не просто решить, но и понять, почему такое решение, для этого у меня, правда, слишком слабая мат. подготовка + цейтнот (долго сидеть вникать в теорию ДУ нет времени, основные типы и методы решения и посмотрел, но они в явном виде не годятся). Если кому-то моя проблема кажется очевидной, то это будет мне очень большой помощью для понимания сути процесса (математика тут не цель, хотя и очень интересно =) ).