Нет , в данном случае нельзя так считать . Если бы это была висящая ракета , тогда да . Здесь же мы имеем дело со свинтопрульным аппаратом , у которого подъёмная сила создаётся вращающимся наверху пропеллером . А пропеллер - крыло , движущееся по кругу, и , стало быть , для описания процессов требуются теорема Жуковского , принцип Бернулли и т.д.
А надо ли?!.
Пусть горизонтальная проекция площади, заметаемой винтом вертолета
. Пусть воздух, ускоренный винтом изменяет скорость от нуля до
над площадкой и до
-под нею. Определим величину
, как массу воздуха проходящую в единицу времени через площадку (иначе
). Тогда
- поток импульса в вертикальной струе под площадкой (считаем на бесконечности скорость нуль). То есть, этот поток равен подъемной силе, которая равна в свою очередь и весу вертолета:
.
Теперь если хотим еще с позиций энергий заглянуть, то можно продолжить...Изменение кинетической энергии за
той самой массы воздуха
. Будем считать, что винт, преодолевая перепад давления создает подъемную силу. Эта разность давлений подгоняет увлекаемый сверху воздух со скоростью
. Для этого нужна та же мощность
.Отсюда, кстати
. Удобно выразить все через одну скорость:
,
.
Чуть не забыл, надо еще пару слов сказать о том, что фигурировавшее
- не мощность двигателя в чистом виде (есть эффекты трения, неравномерность поля скоростей,..). Так что можно ввести некий "коэффициент полезного действия"
, если хотите, считая, что
больше реальной мощности двигателя в
раз.