У меня тут интересная мысля возникла
Известно, что каждый цвет можно разложить на три: красный
, зелёный
, синий
(есть и другие "базисные" тройки). То есть каждый цвет представляет собой линейную комбинацию
, где
. А что если представить пространство цветов как вещественное 3-мерное векторное пространство?! Тогда цвета будут векторами. Сложению векторов соответствует смешение цветов (не как красок, а как света от фонариков на белом фоне). Тройка
будет базисом. Можно ввести норму
вектора -- яркость, считая
,
. Тогда умножение на скаляр можно рассматривать как увеличение яркости. Вроде бы все аксиомы вект. пространства выполняются.
-- это чёрный цвет.
Только вот непонятно, что значит
и т. п. Если смешать его с
, получится черный цвет. То есть
-- это вроде "вычитания цвета". Ещё вместо нормы хотел ввести скалярное произведение, но не придумал ничего путёвого...
Это вообще смысл имеет? Одно приятное следствие я нашёл: раз это 3-мерное векторное пространство, то для выражения любого цвета нужно найти 3 линейно-независимых цвета. То есть берём один цвет, потом другой (неколлинеарный первому) и третий, который нельзя получить смешением двух предыдущих -- и получаем базис. Например, из
и
нельзя получить жёлтый
, значит любой цвет можно получить смешением
.
-- 26 апр 2011, 20:22 --Может велосипед? Если да, то где можно почитать на эту тему?
-- 26 апр 2011, 20:55 --Ещё навеяло: векторное пространство размерностей физических величин. Если
,
,
, то
,
. По СИ получается 7-мерное вещественное пространство. Пример базиса:
(длина, масса, время, сила тока, температура, сила света, количество вещества). Тогда, например, подпространство
будет соответствовать механическим размерностям.
-- размерность безразмерной величины, типа угла или отношения длин.
Приятное следствие то же, что и выше: автоматически получаем, что, например, набором трёх независимых механических размерностей мы можем выразить любую мех. размерность.
Вероятность, что это велосипед, по-моему, больше. Поэтому буду благодарен за ссылки/литературу.