nnosipov в сообщении #435671 писал(а):А, дошло: . А насчёт красивого ... Здесь почему-то всегда работает метод остатков, т.е. сравнение по некоторому модулю оказывается неразрешимым. Если здесь это не прокатит, сильно удивлюсь.Вот здесь-то как раз и не прокатит!
Как не прокатит, прокатит, ещё как, обычно такие задачи сравнениями по модулю и решают
В случае вашей задачи можно сделать например так:
1) Ставим поочерёдно степени 0 (зачем - во втором шаге)
- не подходит из-за положительности вычитаемого
- о чудо, одно решение есть:
x=3, y=02) Теперь каждое слагаемое проверяем на делимость 3 -
, 3 в положительной степени даёт 0, значит двойка должна давать остаток 1. Это выполняется для чётных степеней двойки (нетрудно проверить)
Получаем
Теперь проверяем делимость на 4 и проводя аналогичные рассуждения получим, что и тройка обязана быть в чётной степени. Получаем:
Правая скобка всегда положительна (а значит и левая обязана), левая меньше правой, значит
;
Выполняя огромный перебор из одного значения
убеждаемся, что также подходит b=1, a=2 (или
x=4, и y=2) На этом и завершается доказательство, надеюсь всё понятно и правильно!
З. Ы. Хочу предложить многоуважаемой
Xenia1996 и другим участникам форума, кто сюда заглянет, задачу, которая была на последнем туре Белорусской республиканской олимпиады, задача 10 класса, второй день, первая задача
(x, y, z - натуральные, хотя если они будут целыми, то существенно задача не усложнится)