Пример с полками и командующим иллюстрирует только один аспект информационного поведения. Пример всей цепочки: Вы переходите неосвещенную дорогу в темное время суток, поворачиваете голову, видите свет фар и делаете несколько шагов назад (чем спасаете себе жизнь, между прочим). Свет фар это именно тот информационный сигнал, форма которого гораздо важнее величины (например, на два красных фонаря мы бы не стали реагировать. не посчитав это за встречный транспорт)
Можно сказать, что наблюдатель руководствуется некоторой базой правил принятия решений:
1. Я иду по шоссе - дороге предназначенной для движения транспорта.
2. Фары белого цвета устанавливают по ходу движения, а фары красного цвета устанавливают на задней части автомобиля.
3. Я вижу белый свет фар.
Следовательно приближается встречный автомобиль и надо отойти в сторону.
Однако, представьте теперь, что некий доблестный средневековый рыцарь, случаем попавший в наше время (или в крайнем случае какой-нибудь житель города Солнца, который ни разу не видел автомобиля) идёт по тому же ночному шоссе. И вот видит наш рыцарь свет фар и соображает, начитавшись средневековых писаний о демонах, что на него движется самый настоящий демон со светящимися глазами! Тогда он вынимает могучий меч и с криками "Мы принимаем бой!" или "Вера, доблесть, честь" и тп. бросается на встречный автомобиль. Что делать - у него своя база решающих правил.
Материя, одинаковым образом структуированная, может соответствовать информации, которая, будучи воспринята наблюдателем, приводит к совершению им различных действий, в зависимости от той базы эталонов (опорных событий) и правил принятия решений на их основе, которой руководствуется налюдатель!
Как именно "закладывается" информация в сигнал - это уже детали. Представьте, что два военноначальника, ведущие совместные действия договариваются, что если будет иметь место наступление на одно из подразделений с фронта, то гонец доставит в другое подразделение кубический камень, если с фланга - шарообразный. Того же результата можно достичь, если сделать два камня одинаковой формы, но взять для них материалы разной плотности и камни будут отличаться по весу. Нет никакой принципиальной разницы: в последнем случае для того, чтобы "принять" информацию камень придётся взвесить - то есть сравнить его вес с эталоном, но и форму камней придётся сравнить с эталоном куба и шара, который сформирован в сознании. Если бы вам часто приходилось ходить по шоссе в мире, где впереди авто и сзади устанавливают только белые фары и яркость света фар всех автомобилей была бы одинкова, рано или поздно для вас бы тоже не составило труда определить на каком расстоянии находится от вас автомобиль, и в какую сторону он движется. Впрочем, разница появляется, когда сигнал не может быть принят свободным от помех. В примере с камнями, допустим, что при транспортировке гонец неудачно упал с лошади и расколол камень и привёз только его осколок. Если даже от кубического камня останется всего небольшой уголочек, можно будет легко понять, что это был всё-таки куб, а не шар. Если же от шарообразного камня условленного веса останется только часть, то восстановление искажённой информации потребует глубоких знаний геометрии.
У меня такое впечатление, что здесь собрался кружок умных людей - любителей дебилов...
Свободная философия - штука тонкая.
-- Вс апр 03, 2011 18:37:33 --Тезис 1:
Всякий информационный процесс требует наличия:
1. Источника информации.
2. Переносчика информации (материи) в пространстве и/или времени.
3. Получателя информации.
Тезис 2:
Информационному процессу должна соответствовать база правил структуры "событие(я) - действие", единая для источника информации и получателя информации.