Здравствуйте.
Если вкратце, то проблема в следующем. Занимаюсь разработкой способа измерения показателя, характеризующего усилия, прилагаемые студентом при решении естественнонаучных задач в обучающей программе. Текущий способ измерения показателя не устраивает. Как его можно изменить? В чем заключается текущий способ и чем не устраивает, пишу ниже.
Во время решения задачи студентом происходят различные ситуации, свидетельствующие о текущем значении показателя "Усилия". Каждая такая ситуация описывается действием студента и некоторыми дополнительными условиями. Например, действие студента - получение помощи, дополнительные условия - инициатор использования помощи - обучающая программа.
Есть типы ситуаций, которые свидетельствуют о повышении значения показателя, они обозначаются
, и есть типы ситуаций, которые свидетельствуют о понижении значения показателя, они обозначаются
. Различные типы ситуаций вносят разный вклад в изменение показателя, поэтому каждому типу ситуации приписывается свой весовой коэффициент.
Показатель "усилия" предполагается рассчитывать по формуле
,
где
и
- сколько раз происходили ситуации соответствующих типов к текущему моменту времени,
и
- весовые коэффициенты типов ситуаций,
- трудность задачи для студента. Предполагается, чем труднее задача для студента, тем быстрее должен расти показатель при появлении ситуации типа
и тем медленнее он должен убывать при появления ситуации типа
.
Не устраивает способ тем, что показатель получается со "скачками". Пока никаких отслеживаемых типов ситуаций не произошло, он равен 0. Как только произошла одна ситуация типа
, он сразу становится равным 1. И продолжает таковым оставаться при появлении новых ситуаций типа
. А хочется, чтобы при появлении одних только ситуаций типа
он потихоньку бы возрастал, а при появлении одних только ситуаций типа
потихоньку падал, но не сильно. Границы, в которых должен изменяться данный показатель, [-1;1].