2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Управление запасами
Сообщение22.03.2011, 13:29 


22/03/11
16
Здравствуйте, я пишу курсовую по Управлению запасами.
И у меня возник вопрос с выбором стратегии УЗ, если спрос в жизни всегда носит стохастическую природу, то почему тогда в УЗ - в основном во всех учебниках разбирается примеры стратегий УЗ для детерминированного спроса.
Просто я не могу выбрать стратегию УЗ, мне ее брать для детерм. или стох. спроса?
У меня одногруппице преподаватель сказал брать для детерминированного, а мне преподаватель сказал что этот выбор я должна на собственных рассуждениях сделать.
Я когда посмотрела график одного товара - подумала что вообще это напоминает случ. блуждание (у меня игрушки). данные понедельные, вот как например выглядит небольшой отрезок спорса:
12
0
3
12
6
1
1
2
19
10
9
0


Что мне выбрать, и действительно ли менеджеры на предприятии используют стох. модели. Я планирую спорс споргнозировать методом ARMA, эксп.ср, центр.ср, а вот стратегию УЗ, не знаю какую выбрать.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.03.2011, 13:50 


22/09/09
374
Напишите недели, которым соответствуют данные. И желательно побольше укажите временной отрезок. Дальше - что это за магазин, имеется ввиду один вид игрушки или всех видов?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.03.2011, 14:06 


22/03/11
16
Пока данные у меня только за 1 товар, потом будут и за др. товары, но пока мне нужно стратегию УЗ и спрос построить для 1 товара, и я не знаю что это за товар - поэтому сложно объяснить его сезонность. график напоминает обычную пораболу - т.е. вогнутая форма, в конце и в начале года вершина, а лето впадина, снижением между летом и зимой в 4,3 раза

Неделя товар
1 3
2 31
3 29
4 30
5 41
6 23
7 30
8 33
9 6
10 1
11 6
12 8
13 11
14 1
15 0
16 4
17 7
18 8
19 0
20 7
21 2
22 6
23 0
24 1
25 5
26 2
27 0
28 2
29 0
30 12
31 0
32 3
33 12
34 6
35 1
36 1
37 2
38 19
39 10

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.03.2011, 14:44 


22/09/09
374
Я просил именно даты указать, а не номер недели!=)
Не мудрено, что в конце и в начале года больше продаж. Как никак новый год.
Дальше не забываем 8 марта, 23 февраля (в зависимости от типа игрушки будет всплеск то в один, то в другой, то в оба праздника), может быть всплеск и в 14 февраля (для мягкой игрушки например). Может еще в какой праздник. Теперь, т.к. вы рассматриваете 1 игрушку, то тут и сама текущая схема поставок влияет (много этой игрушки - ее больше покупают, мало - меньше покупают, сложнее увидеть, и от предложения других игрушек не мало что зависит). Дальше, зарплата у большинства в начале месяца, это может объяснять тоже некоторый всплеск продаж и много еще чего может влиять на продажи. Проверти для начала что сможете из этих причин.
Я надеюсь, что у вас хот бы за 3 года есть статистика.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.03.2011, 14:47 


22/03/11
16
Спасибо за разъяснение сезонности.
Даты у меня нет, знаю только что дынным года 3. А что со стратегией УЗ? Детерм. или стох. и почему? (Данные только за 1,5 лет)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.03.2011, 15:35 


22/09/09
374
Если знаете где новый год, то рассчитать даты не проблема.
Детерминированная модель здесь никак не подойдет, так как у вас распределение меняется от времени года, и надо его восстановить, потом нужно пытаться модифицировать стандартный подход под ваши условия.

 Профиль  
                  
 
 Re: Управление запасами
Сообщение22.03.2011, 19:13 


22/03/11
16
Т.е. я правильно Вас поняла, что если присутствует сезонность или тренд, то использовать детерм. модель уже нельзя , я не совсем поняла фразу "распределение надо восстановить", поэтому уточняю?

 Профиль  
                  
 
 Re: Управление запасами
Сообщение23.03.2011, 05:17 


22/03/11
16
а зачем рассчитывать даты, есть данные по неделям и хватит этого.

 Профиль  
                  
 
 Re: Управление запасами
Сообщение23.03.2011, 13:07 


22/09/09
374
ElenaRt в сообщении #426485 писал(а):
а зачем рассчитывать даты, есть данные по неделям и хватит этого.


Продажи зависят от праздников. И очень интересно от каких именно, да и начало месяца играет роль. Еще не мало важны окончания четвертей в школах (все зависит от типа игрушки). А как вы учтете эти моменты не зная чисел года. А разброс продаж у вас очень интересный.

ElenaRt в сообщении #426260 писал(а):
Т.е. я правильно Вас поняла, что если присутствует сезонность или тренд, то использовать детерм. модель уже нельзя , я не совсем поняла фразу "распределение надо восстановить", поэтому уточняю?


Ну как сказать? Нельзя классическую задачу управлением запасами использовать (там предполагается что продажи равномерные каждый период).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.03.2011, 13:19 


22/03/11
16
Теперь понятно, спасибо!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.03.2011, 22:30 
Заблокирован


17/02/10

493
Прошу прощения, но задача заинтересовала. Очень близка к практике.
Недостатки по данным
1.исходные данные для анализа не меньше года (это все таки 52 недели). В микроэкономике периодов более года не бывает, в отличии от макроэкономики.
2.Стоимость хранения, заказа. Время поставки. Затраты на логистику одного заказа
Поэтому пока выводы делать рано.
Тем не менее,
легко видеть,что есть 2 интервала 0-8 и 9-39 (ой, как не хватает до конца года)
Обычная история. перед новым годом распродали и набивают склады (вообще то долго, обычно не более месяца)
Далее обычная текучка.
Итак, с 0-8 рассматриваем отдельно. Кстати, там примерно равномерный спрос,так что страховой,т.заказа и объем заказа
определить не сложно
период 9-39. Фурье анализ однозначно показывает периодичность. период 4. (Очень рекомендую овладеть этим методом.
Это тот случай, когда высшая математика нужна на практике не меньше таблицы умножения). Смысл связываться со стохастикой?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.03.2011, 22:53 


22/03/11
16
Спасибо, учту.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.03.2011, 22:58 
Заблокирован


17/02/10

493
Извините, добавлю.
1.Но год-это святое (учтите это накрепко, коллега)
2. Стохастика дело нужное и полезное, но на практике относится надо осторожно (это не для курсовой).
Из ваших данных однозначно следует, что контрагентов то немного (иначе откуда нули). Другая ситуация, свойственная
для молодых фирм или фирм,переживающих сложности: фон создает мелочь, а выбросы крупняки. А против выбросов
статистика бессильна. А потеряв крупняка потеряете или потенциал роста или последнюю надежду выбраться. А чем крупней клиент,тем более он щепетилен в части выполнения договорных условий (просто он больше теряет). (Совет для будущей работы.
Идите в такой ситуации на скидки для крупняка, но пробейте у него заблаговременность заказа. Размер скидки, кстати считается.
В этом случае вы уменьшаете остатки).
Кстати, поздравляю Вас. У Вас умный Учитель.

-- Ср мар 23, 2011 23:20:42 --

Старость не радость. Забыл. Когда будете рассматривать всю матрицу, проведите анализ на взаимную корреляцию.
(Эксель это позволяет). В группах с корреляцией более 0,7 рассматривайте только лидеров, уменьшая размерность задачи (Можете использовать
регрессионный для определения функциональной связи лидеров с мелочевкой)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.03.2011, 12:51 


22/03/11
16
Спасибо, многое полезного узнала.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Модераторы: zhoraster, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group