Собственно вот все задания, с чем то справилась, с чем то нет.
1. Дайте полную логическую характеристику следующим предметам:
трусость, русалка, Луна
Луна - (единичное, не пустое, утвердительное, конкретное, безотносительное)
Трусость - (общее, не пустое, утвердительное, абстрактное, соотносительное)
Русалка - (пустое, конкретное, утвердительное, безотносительное)
2. Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью круговых систем (кругов Эйлера):
а) предмет, имеющий какой-либо цвет (Ц), белый предмет (Б), черный предмет (Ч)
б) Посягательство на честь и достоинство личности (1), клевета (2), оскорбление (3)
3. Проведите операцию деления данных понятий по избранным Вами признакам двумя способами: дихотомическим и по видообразующему признаку, укажите основание деления:
а) рыба б) государство
пока не справилась
4. Проверьте правильность определения понятий, в неправильных случаях укажите, какие правила нарушаются и дайте правильное определение.
Логика – это не политология.
Ошибка - широкое определение.
Логика - ход рассуждений, умозаключений; наука о законах и формах мышления; разумность, внутренняя закономерность чего нибудь (толковый словарь Ожигова) Личность – это совокупность социальных качеств человека, проявляющихся в его поведении.
тут вообще голова вскипела
5. Проведите операции ограничения следующих понятий:
а) населенный пункт
Населенный пункт - город - столица - Столица Россииб) преподаватель русского языка
тоже недодумалась
6. Проведите операции обобщения следующих понятий:
а) чайная роза
Чайная роза - роза - цветок - растение - многоклеточный организм - организм
б) известный русский философ
Известный русский философ - русский философ - философ - мыслитель - человек - млекопитающее - позвоночное животное - организм (тут вообще помоему такая бредятига)
7. Определите вид простого суждения, укажите субъект и предикат суждения, запишите его формулу, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера.
а) Некоторые рыбы не мечут икры.
Некоторые S не есть P - частноотрицательноеб) Все студенты выполнили задание.
Все S есть P - общеутвердительноев) Ни один атом неделим.
Не одно S не есть P - общеотрицательное 8. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите схему суждения с помощью символов, использую логические связки.
а) Корабль подвергался то бортовой, то килевой качке.
A^B^C или а->b вот до сих пор в раздумьяхб) "Однажды лебедь, рак, да щука вести с поклажей воз взялись"
A^B^C9. Сделайте выводы из следующих суждений по логическому квадрату, обоснуйте их.
Все знающие логику знают правила силлогизма.
Все львы – хищники
10. Сделайте вывод из данных суждений путем обращения, превращения, противопоставления предикату.
А) Ни один океан не имеет пресной воды
Б) Некоторые студенты являются спортсменами
1. Обращение
а)
б) Некоторые спортсмены являются студентами2. Превращение
а)Все океаны имеют не пресную воду
б) некоторые студенты не являются не спортсменами (как то странно звучит)3. Противопоставление
а)
б) некоторые спортсмены не являются студентами11. Сделайте вывод из данных посылок, указав большую и меньшую посылку простого категорического силлогизма. Проверьте правильность вывода с помощью общих правил фигур силлогизма и круговых схем.
Все углероды – простые тела
Все углероды - электропроводны
Некоторые проводники - простые тела Все киты - млекопитающие
Ни одно млекопитающее не есть рыба
Ни одна рыба не есть кит12. Восстановите энтимему, проверьте правильность полученного умозаключения:
Все львы - хищники, следовательно морские львы - тоже хищники.
Все львы - хищники
Некоторые львы - морские
Морские львы - хищники Не будучи математиком, вы не решите этой задачи.
не справилась
13. Укажите, требования каких формально логических законов нарушены в приведенных примерах:
«И, может быть, я завтра умру!.. Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно!»
Ничто так часто не отсутствует, как присутствие духа.
тоже пока не справилась.