2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 помогите решить задачу
Сообщение23.03.2011, 07:15 


23/03/11
6
Проведите операцию деления данных понятий по избранным Вами признакам двумя способами: дихотомическим и по видообразующему признаку, укажите основание деления:
а) рыба б) государство

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.03.2011, 16:59 


21/12/10
84
Омск
Что Вас затрудняет в этой задаче?

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите решить задачу
Сообщение24.03.2011, 05:25 


23/03/11
6
Да сама суть как это делать, я заочница, 1 курс вот сижу второй день перечитываю один и тот же параграф и не могу понять каким образом решить её. не прошу тупо ответа прошу объяснения как именно решаются такие задачи

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.03.2011, 06:11 


21/12/10
84
Омск
Хотелось бы увидеть хоть какую-то попытку...

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите решить задачу
Сообщение29.03.2011, 08:41 


23/03/11
6
Ок. Заданий не мало как сделаю что в моих силах сразу отпишусь

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите решить задачу
Сообщение30.03.2011, 06:52 


23/03/11
6
Собственно вот все задания, с чем то справилась, с чем то нет.

1. Дайте полную логическую характеристику следующим предметам:
трусость, русалка, Луна
Луна - (единичное, не пустое, утвердительное, конкретное, безотносительное)
Трусость - (общее, не пустое, утвердительное, абстрактное, соотносительное)
Русалка - (пустое, конкретное, утвердительное, безотносительное)

2. Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью круговых систем (кругов Эйлера):
а) предмет, имеющий какой-либо цвет (Ц), белый предмет (Б), черный предмет (Ч)

Изображение

б) Посягательство на честь и достоинство личности (1), клевета (2), оскорбление (3)

Изображение

3. Проведите операцию деления данных понятий по избранным Вами признакам двумя способами: дихотомическим и по видообразующему признаку, укажите основание деления:
а) рыба б) государство

пока не справилась

4. Проверьте правильность определения понятий, в неправильных случаях укажите, какие правила нарушаются и дайте правильное определение.

Логика – это не политология.
Ошибка - широкое определение.
Логика - ход рассуждений, умозаключений; наука о законах и формах мышления; разумность, внутренняя закономерность чего нибудь (толковый словарь Ожигова)

Личность – это совокупность социальных качеств человека, проявляющихся в его поведении.
тут вообще голова вскипела
5. Проведите операции ограничения следующих понятий:
а) населенный пункт
Населенный пункт - город - столица - Столица России
б) преподаватель русского языка
тоже недодумалась

6. Проведите операции обобщения следующих понятий:
а) чайная роза
Чайная роза - роза - цветок - растение - многоклеточный организм - организм
б) известный русский философ
Известный русский философ - русский философ - философ - мыслитель - человек - млекопитающее - позвоночное животное - организм (тут вообще помоему такая бредятига)

7. Определите вид простого суждения, укажите субъект и предикат суждения, запишите его формулу, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера.

а) Некоторые рыбы не мечут икры.
Некоторые S не есть P - частноотрицательное
Изображение

б) Все студенты выполнили задание.
Все S есть P - общеутвердительное
Изображение

в) Ни один атом неделим.
Не одно S не есть P - общеотрицательное
Изображение

8. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите схему суждения с помощью символов, использую логические связки.

а) Корабль подвергался то бортовой, то килевой качке.
A^B^C или а->b вот до сих пор в раздумьях

б) "Однажды лебедь, рак, да щука вести с поклажей воз взялись"

A^B^C

9. Сделайте выводы из следующих суждений по логическому квадрату, обоснуйте их.

Все знающие логику знают правила силлогизма.
Все львы – хищники

10. Сделайте вывод из данных суждений путем обращения, превращения, противопоставления предикату.
А) Ни один океан не имеет пресной воды
Б) Некоторые студенты являются спортсменами
1. Обращение
а)
б) Некоторые спортсмены являются студентами


2. Превращение
а)Все океаны имеют не пресную воду
б) некоторые студенты не являются не спортсменами (как то странно звучит)

3. Противопоставление
а)
б) некоторые спортсмены не являются студентами


11. Сделайте вывод из данных посылок, указав большую и меньшую посылку простого категорического силлогизма. Проверьте правильность вывода с помощью общих правил фигур силлогизма и круговых схем.

Все углероды – простые тела
Все углероды - электропроводны
Некоторые проводники - простые тела

Все киты - млекопитающие
Ни одно млекопитающее не есть рыба
Ни одна рыба не есть кит

12. Восстановите энтимему, проверьте правильность полученного умозаключения:

Все львы - хищники, следовательно морские львы - тоже хищники.
Все львы - хищники
Некоторые львы - морские
Морские львы - хищники


Не будучи математиком, вы не решите этой задачи.
не справилась
13. Укажите, требования каких формально логических законов нарушены в приведенных примерах:

«И, может быть, я завтра умру!.. Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно!»
Ничто так часто не отсутствует, как присутствие духа.
тоже пока не справилась.

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите решить задачу
Сообщение30.03.2011, 08:11 


21/12/10
84
Омск
Трусость - это единичное понятие.

2а - неверно.
2б - Вроде верно. Но подумайте, можно ли оклеветать и оскорбить одновременно...

4. Логика - ошибка определена неверно.
Личность – вероятнее всего, что это верное определение.

5б. преподаватель русского языка - преподаватель русского языка московской школы - преподаватель русского языка московской школы № 1234 - преподаватель русского языка московской школы № 1234 Иванова И.И.

6б. Известный русский философ - русский философ - философ - человек. (я бы не стал дальше, хотя ваш вариант тоже верный).

7а - какие животные мечут икру и не являются рыбами?
7б - а что кроме студентов больше никто не может выполнять задание?

8а - вообще неверно. Разложите сначала на простые суждения.
8б - верно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.03.2011, 08:13 


23/03/11
6
Благодарю Вас

-- Ср мар 30, 2011 08:18:27 --

Как я понимаю, в случае при одновременном оскорблении и клевете круги будут располагаться так?
Изображение

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.03.2011, 08:51 


21/12/10
84
Омск
Читая Вашу схему, следует сказать тогда, что любое оскорбление(3) есть клевета(2). При одновременном оскорблении и клевете круги 2 и 3 просто будут частично пересекаться.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.03.2011, 09:34 


23/03/11
6
Спасибо огромное

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите решить задачу
Сообщение04.05.2012, 23:46 
Заблокирован


07/02/11

867
Mc_Lis в сообщении #428994 писал(а):
в) Ни один атом неделим.
Не одно S не есть P - общеотрицательное

???

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group