Одно другому не противоречит. Продуманный маразм.
Вот, например, чем занимается наше министерство образования сейчас. Проталкивает проект реформы старшей школы.
О дискуссии в одни воротаЦитата:
Педагоги петербургской гимназии № 610 в своём заключении на проект обратили внимание на щедрое применение метода copy-paste. Так, «требования к базовым и профильным курсам физики, химии и биологии совпадают с точностью до замены слов “физика / физический” на “химия / химический” и “биология / биологический”», будто «разработчики стандарта не видят никакой специфики ни в методах, ни в предмете различных наук, ни в способах их преподавания». Хуже того, в обсуждаемый документ скопированы целые абзацы (уже утверждённого) стандарта для средних классов — скопированы вместе с ошибками. Ещё хуже, отмечает Совет 610-й гимназии, что самая суть документа жалчайшим образом вторична. «И первоначальный проект стандартов, и его “переработанная” версия представляют собой плохо переведённый на русский язык вариант программы “международного бакалавриата” (The International Baccalaureate, IB): то же обязательное “ядро” и шесть предметных областей, из которых выбираются предметы (по одному), причём не более трёх на углублённом уровне…» Легко проверяемое сходство ФГОС с программой IB по-новому освещает претензии авторов стандарта на инновационность — программе-то больше сорока лет.
В точности эта программа IB в книге упоминается, как и результат попытки заставить сдавать по ней всех, а не только отдельные элитные классы. Прямо у америкосов копируют.
А в младшей школе документ о реформе уже прошел. Вот из обсуждения к статье выше:
Цитата:
Хочется еще раз обратить внимание на то, что "реформа" носит тотальный характер. Все ломается с самого начала - с дошкольного образования. В детских дошкольных учреждениях с ноября 2009г.(приказ минобра № 655)действуют новые стандарты. Знания, умения, навыки - заменены "формированием предпосылок учебной деятельности". Отменены (!) предметы и занятия. Предметы заменены "областями познания", а занятия заменены "игровой и коммуникативной деятельностью". Знакомились с рекомендациями методистов - любимое слово - "интегральный", изучать "интегрированно"в процессе "коммуникативной" деятельности. В подготовительных группах детей вообще не готовят к школе! При поступлении в школу - собеседование. Вавилон для родителей и детей: через самостоятельные занятия, курсы при школах, репетиторов.
Опять же, знания, умения, навыки заменены на неопределенный американский маразм. Тот самый, который, по мнению автора книги, является одной из причин того, что в большинстве американских школ ничему не учат. И, судя по примеру С IB, все это прямиком у пиндосов и передирается. Впору заподозрить их агентов влияния в попытках развалить остатки традиций советской школы. Хотя, конечно, может иметь место банальное желание попилить средства на этих реформах.