CrazyArcher писал(а):
ОК, может это и возможно, но нужно ли?
ИМО математика нужна для большинства людей…
Ну, ответ на Ваш вопрос состоит из нескольких частей:
1) Вербицкий говорит о профессионалах. Поэтому, ответ — им, профессионалам, нужно.
2) Непрофессионалам, кончающим ФМШ, хорошее знание математики тоже помогает. Один из моих друзей, биолог, как-то высказался, что ему (он кончал «обычный» класс в 45 интернате) гораздо легче, чем многим коллегам. У него формулы не вызывают панического ужаса, он может ими воспользоваться.
3) Одной из проблем современного образования является поверхностность. Мы «проходим» предметы, и, в известном смысле, проходим мимо. В этом не вина университетов, а беда. Одна из сторон — колосальный объем информации, который нужно впихнуть в 4-6 лет. И, в моем понимании, одна из идей В. — что надо начинать раньше. Есть у «начинать раньше» и проблема. Начинать раньше неформально плохо, придется все повторять. А полный формализм зачастую, если и доступен школьнику, то далеко не всегда пригодится. В конце концов, доказательство теоремы Чебышева занимает сотню страниц. И кому из школьников оно понадобится? Да и та же гипотеза Пуанкаре — факт, несомненно, фундаментальный, но сколько школьников на данный момент осилит эти 400-500 страниц. А вот понимать топологию на уровне того, чтобы понять г.П. школьник может. Но формальная сторона страдает.
4) Я чуть-чуть знаком с программой американских университетов в математике. Наш второй-третий курс по многим предметам — за пределами обучения для большинства. Но вот прекрасных математиков сейчас в Америке не скажешь, что мало (правда, уверен, найдутся и такие, кто скажет, что их нет… наверное, с собой сравнивают
).
В целом, пока мне кажется, что программа В. — это очередные Бурбаки.