в смысле применимости к реальному миру. Т.е. интересуют задачи на составление задач.
Посмотрите механику. Классический пример - задача Кеплера - движение планет и спутников по орбитам.
А вообще-то корни уравнения и функции находят численными методами.
Очень редко, когда реальную задачу удается решить (полностью проинтегрировать) аналитически.
Но эти упражнения, развивают алгебраическую сноровку и вырабатывают привычку к операциям над формулами.
Спасибо, в целом ответ удовлетворил мое любопытство. Алгебраическая сноровка - это прекрасно!
Остается открытым вопрос по задачам на составление задач. Например, таким, где дается словесное описание с какими то исходными числовыми значениями и ограничительными условиями, формулируется условие задачи. Необходимо выбрать соответствующий математический аппарат и решить задачу.
Такие задачи развивают способность математизации практического мышления. Меня всегда интересовало математическое моделирование, но я не знал с какой стороны к нему подступиться.
Есть ли специальная учебная литература, посвященная этому?Помогите, пожалуйста, очень надо!