Для ewerta и не только.
Угадывать не буду. Знаете - скажите. Это будет уточнение, ни что в принципе не меняющее.
I. Для libra и не только. II. Для Alex Ra и не только.
I. Для libra и не только.
Вы правы, вполне возможно, что мы не поймём друг друга. Что бы понимать мои идеи нужна, хотя бы небольшая, наклонность к логике. (Далее подробности про абсолютные истины.)
1. Вы написали, что понятие «абсолютная истина» неоднозначно. Здесь обязательно нужна поправка, для точности. Далее более точная формулировка. - До сих пор, понятие «абсолютная истина» толкуется по-разному. Вот это точно. (Это я к тому, что понятие «неоднозначность» у меня имеет тоже иное толкование чем то, что вы здесь использовали. А поправка эта нужна, что бы не путаться.) Тем более вполне возможно, что мои определения этих понятий в дальнейшем закрепятся.
2. Вы зачем то переименовали мои – однозначные (абсолютные, безусловные) истины, в «вечные», да ещё и в кавычках, да ещё и добавляете, что это я так понимаю (вы лучше меня знаете, что я понимаю?), а также добавляете, что таких истин полно в других науках, а так же, что такие истины – не вечны. Хотя дальше вы пишете, что не совсем знаете – что позволяет мой метод, а что не позволяет. Как то это – не логично. Вы, конечно, можете сомневаться в моих идеях, но так вот, не разобравшись, отзываться о них, это как минимум – некорректно. ПЕРЕИНАЧИВАТЬ ЧУЖИЕ СЛОВА МОЖНО, ТОЛЬКО ЕСЛИ ЧЁТКО ПОНИМАЕШЬ О ЧЁМ ИДЁТ РЕЧЬ, А ИНАЧЕ – НЕСЕРЬЁЗНО.
3. Так же вы в ваших рассуждениях не учитываете, что у меня речь идёт о – фундаментальном открытии, т.е. о том, что - раньше не умели формулировать абсолютные истины (а это факт), а я предлагаю способ для этого. То есть речь идёт о новом способе, который раньше не знали, ПОЭТОМУ ВАШИ РАССУЖДЕНИЯ, МОЛ, АБСОЛЮТНЫХ ИСТИН НЕТ, ПРОСТО ПОДТВЕРЖДАЮТ ТО, ЧТО РАНЬШЕ НЕ УМЕЛИ ФОРМУЛИРОВАТЬ АБСОЛЮТНЫЕ ИСТИНЫ – А КТО С ЭТИМ СПОРИТ? А ТО, ЧТО ВЫ НАСТАИВАЕТЕ НА ЭТОМ СВОЁМ МНЕНИИ, БЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С НОВЫМ СПОСОБОМ, ЭТО БОЛЬШЕ ПОХОЖЕ НА «ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, ПОТОМУ ЧТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКОГДА».
4. Ну а теперь по сути. Далее вы пишете, что по вашим представлениям, абсолютная истина, это такое знание, которое полностью исчерпывает предмет и не может быть опровергнуто…. Но из этого описания непонятно, о чём идёт речь – о одном слове, о суждении, о нескольких суждениях, о статье, а толстой книге? Что же нужно что бы полностью исчерпать предмет? И до какого уровня? Причинно-следственные связи можно прослеживать – хоть до первопричины мироздания. И что? Что бы не ждать от вас ответов на эти, и прочие вопросы, на которые у вас всё равно, если и есть, то только смутные ответы, Я ДАМ УЖЕ ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ. А теперь внимание! Представьте, некоему человеку говорят «В десятичной системе счисления, дважды два равно четырём», а он на это отвечает «А чего четыре? Кирпича? Или яблока? ОГЛАСИТЕ ВЕСЬ СПИСОК, ПОЖАЛУЙСТА, и тогда я соглашусь, что эта истина исчерпывает предмет, и потому она абсолютная». А знаете это я к чему? Не уподобляйтесь этому человеку, потому что – ЗНАНИЕ ТОГО, КАК ДЕЛАЮТСЯ ЛОГИЧНЫЕ ВЫВОДЫ, СНИМАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ВПИХИВАТЬ В СУЖДЕНИЕ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПОДРОБНОСТИ. ЭТОГО ПРОСТО НЕ НУЖНО. Метод однозначности позволяет вот что – из однозначной истины можно сделать несколько логичных выводов, и более общих и частных, и это тоже могут быть абсолютные истины, и из этих истин, в свою очередь, то же можно сделать выводы – истины. Так образуется - логическая цепь, а соседние цепи, так же связываются выводами, и так образуется – ЛОГИЧЕСКАЯ СЕТЬ АБСОЛЮТНЫХ ИСТИН. Конечно, из-за нехватки знания в этой сети будут прорехи, и не малые, но по многим, важным для людей темам, уже можно такую сеть построить (посмотрите оглавление моего учения). Это и есть ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫЙ способ построения ИСЧЕРПЫВАЮЩЕГО ЗНАНИЯ О ПРЕДМЕТЕ. ИМЕННО, СВЯЗЬ СУЖДЕНИЙ (ЗНАНИЙ) – ЛОГИКОЙ. (Повторюсь – не надо впихивать в одно суждение все возможные подробности.)
Ну а в конце, для примера связки простейших однозначных (абсолютных) истин.
- Если изложенное в суждении подтверждается в действительности, то это, само по себе, не значит, что это суждение – научный закон. - Следовательно, для того, что бы суждение было научным законом, кроме подтверждения в действительности, суждение должно обладать ещё некоторым характеристиками. (На этом, эта цепь заканчивается, но связь с другими цепями идет через определения понятий – наука и закон, так и образуется фрагмент сети, т.е. исчерпывающее знание о том, что такое научный закон. (Это конечно упрощенная схема.))
Пройдут тысячи, миллионы и миллиарды лет, а эти суждения, ПО СУТИ, останутся истинами (даже у не гуманоидов).
Ну что, нужны вам такие истины?
II. Для Alex Ra и не только.
1. Вы спрашиваете, что такое однозначность. Отвечаю. Однозначное, это не имеющее в объёме противоречий.
2. Что касается солипсизма, к которому вы опять клоните, то, как спец по однозначной логике категорично заявляю: Из того факта, что люди воспринимают сознанием НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ ЛОГИЧНЫЙ ВЫВОД О ТОМ, ЧТО ВОСПРИНИМАЕМОЕ НАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНО - НЕ ОБЪЕКТИВНО (Т.Е. ЧТО ЭТО ПОРОЖДЕНИЕ НАШЕГО СОЗНАНИЯ). СУБЪЕКТИВНОЕ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ АБСОЛЮТНЫМ ПРОТИВОРЕЧИЕМ ОБЪЕКТИВНОМУ, ПОЭТОМУ СУБЪЕКТИВНОЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБЪЕКТИВНО. (Логическим противоречием объективному является – не объективное, но не субъективное. По определениям.) Но можно сделать такой однозначный вывод: ВОСПРИНАМАЕМОЕ НАМИ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО НЕ ОБЪЕКТИВНЫМ (ВИРТУАЛЬНЫМ), НО И ОБЪЕКТИВНЫМ. (Под виртуальным подразумеваются все варианты – необъективного, и солиптический вариант, и вариант общего сознания, и компьютерный вариант. Так что солипсизм, это только один из нескольких возможных вариантов.)
3. А ваши представления о философии и мудрости, это даже уже и не смешно, поскольку в моей статье «Про научность философии» это заблуждение весьма простенько (но эффективно) опровергнуто в самом её начале. ВНИМАТЕЛЬНЕЕ НАДО БЫТЬ.
|