Но природное любопытство мне временами не дает покоя, как в данном случае, а искать ответы в книгах можно очень долго.
Можете искать ответы не в книгах, а спрашивая у специалистов на форуме. Но точно так же, как вы не спорите с книгами, вы не должны спорить и со специалистами, особенно с учётом того, что в физике вы ни бум-бум.
Когда мозг опустошен и не напичкан догмами, то он открыт ко всему новому и неизвестному.
Это популярный миф всех неучей. К сожалению, на практике всё ровно наоборот: именно те, кто ничего не знают (точнее, почти ничего), именно они мыслят догмами,
которых не замечают, а новое воспринимают с большим трудом. И с другой стороны, настоящее новое, нарушающее все догмы, требует подготовки и тренировки для своего восприятия, которая в том числе включает изучение предварительных знаний.
Например, если я просто без подготовки скажу, что то, что вы видите вокруг себя - это не тот мир, который вас на самом деле окружает, а иллюзия - то вы меня не поймёте и ни на грамм не поверите. А может быть, подумаете, что я поехал крышей в сторону каких-нибудь эзотерических учений Индии или Америки, развившихся при активном участии галлюциногенных веществ. Между тем, это нормальная физическая истина (уродливо и искажённо изложенная неподходящим языком), но чтобы к ней быть подготовленным и понять её правильно, надо знать и школьную физику (хорошо знать, а не забыв всё что можно), и где-то 1-2 курса вузовской.
К тому же критическое мышление ни кому еще не навредило.
Второй популярный миф всех неучей: это то, что они "критически мыслят". Это совсем не так. Ничего не знать и критически мыслить - вещи совершенно разные, не имеющие ничего общего между собой. Как раз чтобы критически мыслить, нельзя ничего не знать, и даже недостаточно просто знать предмет - надо знать его настолько хорошо, всесторонне, надёжно и детально, что можно разбираться с этим предметом, разбирать его на части, проверять на прочность, и выискивать тонкие места и нестыковки. Это достигается после длительного обучения.
Если Вас задевают мои вопросы, которые логичны и вытекают из знаний которые Вы же мне даете, то это печально.
И третий популярный миф всех неучей: это то, что то, что они говорят - "логично". Обычный человек не может просто так взять и начать мыслить логично и делать логичные выводы. Логика - это тоже навык, такой же, как умение считать, умение брать интегралы, умение решать физические задачи. Ему тоже специально учатся, и довольно долго, и тоже не в школе, а в вузе (и к сожалению, не во всяком вузе).
Таким образом, специалист превосходит неуча и в том, как он не скован догмами, и в том, как мыслит критически, и в логичности.
Есть ли какие-нибудь гипотезы или какие-нибудь законы физики, которые объясняют почему тела падают на Землю с ускорением?
Есть законы физики, которые
описывают, как, когда и при каких условиях тела падают на Землю с ускорением. Они также указывают на другие явления природы, которые родственны этому падению с ускорением. Некоторые из этих описаний могут быть сочтены не-физиками за "объяснение почему", например, "почему? - потому что выполнены условия, такие-то и такие-то", но в физике не любят использовать слова "объяснять" и "почему".
-- 01.02.2011 18:44:38 --(Оффтоп)
Значит, у меня тоже. Я считаю, что в человеке после школы должно остаться не меньше, чем осталось во мне (да, уже многое не помню сам, увы, но, однако ж, больше половины).
Всё познаётся в сравнении. У меня после школы осталось больше половины - но по физике! А по географии, по литературе, например, - существенно меньше половины. Так что не уверен, что наши требования всё-таки не такие уж не завышенные. Но повторить школьные знания человеку, который вдруг заинтересовался вопросами на таком уровне, совсем не зазорно, и советовать ему школьные учебники - вполне приемлемо, просто не надо его этим стыдить.