2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31  След.
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение23.01.2011, 20:34 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
ximikat в сообщении #403535 писал(а):
Т.е. перемножая два больших числа нельзя получить меньшее, чем каждое из множителей

Это кто вам такую глупость сказал? Или сами выдумали? :-) Можно перемножая два числа получить число, меньшее их обоих: $(-2)\cdot4 = -8$, причем $-8 < -2$, $-8 < 4$.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение23.01.2011, 21:15 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Ребята, arseniiv, Joker_vD спасибо за ответы!
Вычисления я эти делал, но над тем, что перемножив два больших числа можно получить меньшее, задумался впервые. Значит, оказывается, можно.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение23.01.2011, 21:27 
Заслуженный участник


09/09/10
3729

(Оффтоп)

А еще вот есть в математике такие объекты, которые можно перемножать, но которые не бывают "больше" или "меньше". Или у которых отношение "больше"/"меньше" определяют по-разному, как когда удобнее. Короче, ужас.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение23.01.2011, 21:33 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Не пугайте человека. :mrgreen: Всему своё время (т. е. можно попугать потом, когда это будет эффективнее :lol: ).

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение23.01.2011, 21:46 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

arseniiv в сообщении #403559 писал(а):
Не пугайте человека.

Боюсь, что это невозможно. Человека, не знающего радиан, и уж тем более знающего отношение "больше по отношению" -- боюсь, что ничем не испугаешь.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение23.01.2011, 22:52 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Вот пример 781 из того же учебника.
"Найдите наибольшее значение выражения"
г) $sin a + 3sin ^2 a + 3cos^2 a$
я упростил выражение и у меня получилось $sina+3$
но в том-то и дело - я не пойму, что от меня хотят дальше.
ещё у меня был вариант ответа $sin=-3$. Т.е. вот это $-3$ - наибольшее значение выражение думал я.
Но оказывается я был неправ. Ответ другой: $4\geq sina+3 \geq 2$
Вот это я не пойму - к чему такой ответ - это понятно, что 4 больше 3, а тройка больше двойки. Тогда почему, например, именно 4, а не 3.5 или 3.

из того же упражнения, другой пример
в) $cos^2  a * tg ^2 a + 5cos^2 a -1$
у меня получилось $4 cos^2$
но ответ в книге на этот раз другой - в данном примере ответ не 5, а тоже 4 (т.е. ни так, как в примере г)):
$4\geq 4sina^2 \geq 0$ и ещё и вместо получившегося $4 cos^2$ синус. Беда!
Вот так вот! И ничего я не пойму - почему это в похожих примерах ответы столь разные??? И не понятно, если мне попадётся такой вопрос где-то на экзамене - смогу ли я определить, что мой ответ не полон или "останусь с носом"?
Прошу Вашей помощи

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение23.01.2011, 23:14 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
ximikat в сообщении #403581 писал(а):
я не пойму, что от меня хотят дальше.

От вас хотят найти наибольшее значение этого выражения. Может ли это выражение равнятся нулю? Единице? Двум? Трем? Десяти? Минус трем?

ximikat в сообщении #403581 писал(а):
у меня получилось $4cos^2$

Четыре косинуса в квадрате чего? :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение23.01.2011, 23:41 
Заслуженный участник


02/08/10
629
ximikat в сообщении #403581 писал(а):
Вот пример 781 из того же учебника.
"Найдите наибольшее значение выражения"
г) $sin a + 3sin ^2 a + 3cos^2 a$
я упростил выражение и у меня получилось $sina+3$
но в том-то и дело - я не пойму, что от меня хотят дальше.
ещё у меня был вариант ответа $sin=-3$. Т.е. вот это $-3$ - наибольшее значение выражение думал я.
Но оказывается я был неправ. Ответ другой: $4\geq sina+3 \geq 2$
Вот это я не пойму - к чему такой ответ - это понятно, что 4 больше 3, а тройка больше двойки. Тогда почему, например, именно 4, а не 3.5 или 3.

Представьте такую ситуацию. Вам известно, что в одном кармане у вас лежит 300 тугриков, а в другом от 30 до 50. Вопрос: какое наибольшее и найменьшее число тугриков у вас может быть в сумме в двух карманах? Думаю вам не составит труда сказать ответы: 350 и 330.
В вашей задаче требуется тоже самое)
$sina+3$
Типа в одном кармане у вас 3, а в другом sina=)

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение24.01.2011, 00:00 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Joker_vD в сообщении #403594 писал(а):
ximikat в сообщении #403581 писал(а):
я не пойму, что от меня хотят дальше.

От вас хотят найти наибольшее значение этого выражения. Может ли это выражение равнятся нулю? Единице? Двум? Трем? Десяти? Минус трем?

В том то и дело, я не понимаю, что мне с чем сравнивать. И сейчас мне кажется, что все эти выражения приведённые вами подходят! А более всего подходит 3.

Цитата:
Четыре косинуса в квадрате чего? :-)
Видимо радианов.

Цитата:
Представьте такую ситуацию. Вам известно, что в одном кармане у вас лежит 300 тугриков, а в другом от 30 до 50. Вопрос: какое наибольшее и найменьшее число тугриков у вас может быть в сумме в двух карманах? Думаю вам не составит труда сказать ответы: 350 и 330.
В вашей задаче требуется тоже самое)
$sina+3$
Типа в одном кармане у вас 3, а в другом sina=)

Уважаемый MrDindows ваша задача и её решение мне понятны, но как наглядный пример не подходит для сравнения. Все равно - не понимаю я что от меня требуется в приведённом примере 781 и всё тут!

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение24.01.2011, 00:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
ximikat, не надо всей этой тригонометрии, отложите её пока. Там сложно всё очень, функции какие-то, область определения, ум за разум. Почитайте какую-нибудь книгу с обычными человеческими словами: сложение, умножение, степень.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение24.01.2011, 00:11 


26/12/08
1813
Лейден
ximikat
Ваше самобоучение крайне похвально так же, как и настойчивость. Я не знаю таких людей, которые в школе по математики получали 3 а потом бы сами за нее взялись (чаще было наоборот - в школе были 5ки, а потом приходили в универ и... оказывалось, что в школе была не математика а нечто другое).

Когда работаете с тригонометрией важно помнить несколько вещей:
1. $\sin^2x+\cos^2x = 1$ для любого $x$
2. формулы связывающие тангенс, котангенс, синус и косинус.
3. важно помнить и то, что для любого $x$ мы имеем $-1\leq \sin x \leq 1$. Из равенства 1. следует что это также верно и для косинуса.
4. все это - функции, вроде $f(x)$. Скобки у косинусов-синусов не пишут потому что так условились. Но при этом $x$ под этими функциями все равно аргумент и его ни сокращать ни использоваться отдельно от функций нельзя. Пример:
$$
\frac{\sin{x}}{\cos{x}} = \frac{\sin}{\cos}.
$$
Это неверно. Хотя бы потому, что выражение справа не имеет смысла, как не имеет смысла запись $\cos$ (и не надо здесь путать ТС тем, что в некоторых случаях это имеет смысл).

Теперь к примеру г). Мы знаем, что $-1\leq\sin{a}\leq 1$ - поэтому мы знаем, что $...\leq\sin{a}+3\leq...$ - вместо многоточий давайте сами подставляйте правильный ответ.

Пример в) Вы упростили правильно (но забыли дописать буковку а). Попытайтесь определить, что раз $-1\leq\cos{a}\leq 1$, то какие границы мы можем написать для $\cos^2{a}$ и для $4\cos^2{a}$.

Теперь к делению на ноль и бесконечность. Дело в том, что чтобы с этими вещами хоть как-то корректно работать, нужно себе представлять не ноль и бесконечность, а "маленькие" и "большие" числа. Под маленькими я подразумеваю $0.01, \frac{1}{855500}, - 0.003, ...$ - то есть очень-очень близкие к нулю. Под большими мы понимаем $\frac{1}{\text{маленькое}}$.

Точно так же, $\text{маленькое} = \frac{1}{\text{большое}}$. И тут вся загвоздка. Если Вы делите на очень большое число, то у Вас всегда получается маленькое, потому что все маленькие очень близко к нулю и следовательно друг к другу - поэтому можно писать
$$
\frac{1}{\infty} = 0
$$
при этом не думая о том, какого знака большие числа, положительные или отрицательные. С другой стороны, если у Вас будет маленькое числои вы делите единичку на негу - тут роль играет знак. Например с тангенсом.
$$
\tan{x} = \frac{1}{\ctg{x}}.
$$
Если $x$ очень близко к $90^{\circ}$, но меньше, то $\ctg{x}$ - маленькое положительное, поэтому $\tan{x}$ - большое положительное. Если же $x$ очень близко к $90^{\circ}$, но больше, то $\ctg{x}$ - маленькое отрицательное, поэтому $\tan{x}$ - большое отрицательное. То есть непонятно, чему приравнивать $\tan{90^{\circ}}$, плюс бесконечности или минус бесконечности, потому что если с одной стороны подойти - один ответ, а с другой стороны ответ другой.

И Вы трижды молодец, что находите интересные и неожиданные для Вас закономерности типа $0.9\cdot 0.9 = 0.81<0.9$ хотя при умножении больших чисел должно получаться число большее. Дело в том, что многие очевидные вещи известные Вам будут выполняться лишь в определенных случаях - а в других случаях они будут неверны. Удачи!

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение24.01.2011, 00:37 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Gortaur в сообщении #403610 писал(а):
ximikat
Ваше самобоучение крайне похвально так же, как и настойчивость. Я не знаю таких людей, которые в школе по математики получали 3 а потом бы сами за нее взялись (чаще было наоборот - в школе были 5ки, а потом приходили в универ и... оказывалось, что в школе была не математика а нечто другое).
Спасибо большое Вам за поддержку! Я до тригонометрии получал в школе твёрдые четвёрки - а затем произошёл завал в жизни, и я вынужден был идти работать, в связи с безденежьем в семье - было не до учёбы. В Украине пришли к власти проклятые капиталисты.
Вот сейчас у меня отпуск и я ищу возможность разобраться в математике. Спасибо, что есть на этом форуме отзывчивые люди, знающие математику. Этому я очень рад! :D
И ещё, я кстати занимаюсь математикой всю жизнь на бытовом уровне - например вёл подсчёт футбольной статистики для игры на тотализаторе - ну кое-что высчитал, применив составленные мною же формулы! И получилось.
Затем целый год был на курсах бухгалтеров - и я вам скажу не зря. Хотя конечно это не чистая математика и бухгалтером я не стал (т.к. экономика - не моё - точно), но многому из цифр научился (но конечно геометрии и тригонометрии там не было). Но я даже делал серъёзные отчёты вместо главного бухгалтера! Когда научился, конечно.
А сейчас мне математика нужна ещё больше - т.к. передо мной стоят серъёзные технические задания, которые я поставил себе сам. Если не получится - жизнь проедет мимо!
Цитата:
3. важно помнить и то, что для любого $x$ мы имеем $-1\leq \sin x \leq 1$. Из равенства 1. следует что это также верно и для косинуса.

Цитата:
Теперь к примеру г). Мы знаем, что $-1\leq\sin{a}\leq 1$ - поэтому мы знаем, что $...\leq\sin{a}+3\leq...$ - вместо многоточий давайте сами подставляйте правильный ответ.
Пример в) Вы упростили правильно (но забыли дописать буковку а). Попытайтесь определить, что раз $-1\leq\cos{a}\leq 1$, то какие границы мы можем написать для $\cos^2{a}$ и для $4\cos^2{a}$.

Значит я кое-что понял из этого:
1. есть кое-какие границы, в которых вмещается и синус и косинус. Причём именно только эти две функции. И в этих функциях в данном примере $cosa$ и $sina$ равны единице (как я понимаю). Поэтому в примере в я должен умножить мой ответ $4 cos^2a$ на 1. И получится верхний предел, который может достигнуть косинус. А нижний предел...нижний непойму.
2. В примере г, поскольку $sina+3$, то тут подставляем снова вместо a единицу. Получается 4 - верхний предел. Нижний тоже не пойму.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение24.01.2011, 10:35 


26/12/08
1813
Лейден
Не совсем так, эти границы значат что существуют такие $a^*,a_*$ что
$$
\sin{a^*} = 1 \quad \sin{a_*} = -1
$$
и кроме того для всех-всех $a$ верно, что синус заключен между $-1$ и $1$.

Фраза "поскольку $\sin{a}+3$, то тут подставляем снова вместо $a$ единицу" неверна потому как надо не вместо $a$ подставлять 1, а подставить такое $a^*$, что сам синус станет равным 1. Точно так же можно подставить и $a_*$ чтобы синус стал равным -1 - и получите нижнюю границу. Так как Вы затем прибавляете тройку, но границы просто на нее поднимутся.

Насчет квадрата, тут посложнее - насколько я понимаю, с базой у Вас туговато, но попытаюсь. Знаете, как выглядит график параболы $y=x^2$? А теперь задача такая - у нас $x\in[-1,1]$ и нам нужно найти минимум и максимум $x^2$. Смотрим на график и получаем, что максимум - это 1, а минимум это ...
Можно и по-другому. Квадрат числа всегда больше ...

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение24.01.2011, 11:40 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Здравствуйте, Gortaur! Да, наверное последую вашему совету и приступлю к повторению материала с 5 класса - сильно много у меня ненужных вопросов. И слабая база (с этим я согласен, т.к. математика на бытовом уровне, которой я занимался, включала в себя элементарные арифмитические действия, в основном). И ещё я всегда очень слабо решал задачи, а графики функций не могу вспомнить на память хоть убей! Поэтому берусь за начальные учебники и быстро их пролистываю. Но чтобы усложнить задание и чтобы мне было интересно, я возьму учебники Макарычева за 2008 год с углублённым изучением математики 7-9 класс. Надеюсь Вы мне поможите, т.к. вопросов будет очень много.
P.S. да и ещё, когда я занимался в школе, у нас к сожалению были все учебники на украинском языке, а дома никто из родителей не мог перевести некоторые математические термины. Поэтому иногда моя учёба заходила в тупик и по этой причине. Сейчас лучше, потому, как есть учебники Макарычева (я их взял с треккера ру-торрент).

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение24.01.2011, 15:14 


26/12/08
1813
Лейден

(Оффтоп)

Не думаю, что писать про то, откуда Вы скачали что-то возможно нелегально - хорошая идея.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 457 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group