Задача. Верно ли утверждение: Если y=f(x) возрастает на [a;b] и возрастает на [b;c], то она возрастает и на [a;c]?
Мое решение: Верно. Для доказательства возьмем х1, х2 - произвольные точки отрезка [a;c]. Докажем, что если х1<х2, то f(x1)<f(x2). Возможны случаи: 1) х1, х2 из отрезка [a;b] 2) х1, х2 из отрезка [b;c] (в этих случаях требуемое следует из того, что по условию функция возрастает на этих отрезках). 3) х1 из [a;b), х2 из (b;c]. Тогда f(x1)<f(b), f(b) <f(x2) , и по транзитивности получаем f(x1)<f(x2).
Преподаватель считает это решение ошибочным, так как в условии задачи не сказано, что функция непрерывна, а в общем виде, считая, что функция может быть разрывна, ответ на вопрос задачи по его мнению должен быть "НЕВЕРНО". Для получения зачета мне надо привести пример нужной РАЗРЫВНОЙ функции и ОБЪЯСНИТЬ, ссылаясь на определения.
Затруднение у меня в следующем: наверное, для разрывных функций используют какое-то другое определение возрастающей функции ? Я пользовалась таким: функция называется возрастающей на множестве Х (у нас - отрезок), если для любых двух х1 и х2 из Х (то есть конец отрезка можно брать?) при х1<х2 следует f(x1)<f(x2). Может, должно оговариваться, что х1, х2 только из ИНТЕРВАЛА, а не из отрезка?
Я пробовала построить разрывную функцию так: у= {(х, если -1<=х<=1); (х-2, если 1<x<=3) }. Она определена на отрезке [-1;3], и по обычному определению возрастает на [-1;1]. Но на мой взгляд, она НЕ возрастает на [1;3], так как если взять х=1 (принадлежит ОТРЕЗКУ), то обычное определение неверно: f(1)>f(2), например. Будет ли верно так построить функцию, если найти корректное объяснение?
Нет ли какого-то иного определения возрастающей функции, которому этот случай бы удовлетворял?
Идея такого построения функции пришла потому, что в лекциях этого же преподавателя нашла такой момент:
Верно ли утверждение: Если y=f(x) возрастает на (a-b;a] и убывает на [a;a+b) (b>0), то b - точка максимума? Ответ: НЕВЕРНО, и приведена функция y={(2-x2, если -1<x<0, 0<х<1), (0, если х=0)}. *запись х2 означает вторую степень числа х. Но, на мой взгляд, тут нарушаются определения возрастания и убывания на полуинтервале, ведь f(-0,5)>f(0), f(0)<f(0,5). Думала, он имел в виду (a-b;a) строго, переспросила, нет, говорит, все верно.
Я не сомневаюсь, что преподаватель прав, но как тогда это соотнести с понятием возрастания и убывания?!
Пожалуйста, помогите разобраться!!!!
|