... ну вот как-то так.
Задача:Найдите наименьшее(1)/наибольшее(2) значение выражения:
- (1)
- (1)
- (2)
- (2)
Не пойму, к чему должна сводиться такая задача, размещённая в параграфе о доказательстве неравенств. Ранее мне встречались подобные задания. Те задания заключались по сути в том, чтобы найти ординату вершины параболы. Полагая, что здесь нечто похожее (но в параграфе про доказательство неравенств, т.е., думаю, что ответ должен, наверное, быть похож на что-то вроде 1.(1)
, где
- искомое число) приступаем.
По примерам:
-
Здесь я вижу, что выражение принимает наименьшее значение при , т.е. . Меня, правда, смущает, что я это вижу довольно умозрительно (и правильно, потому что это неверно) -
Здесь я, опять же, просто вижу, что, оказывается . И это, кстати, неверно (проверил на wolframalpha) -
Здесь начинаются затруднения. "Просто увидеть" не получается. Эмпирически (т.е. с помощью нескольких подстановок) смог получить ответ . "Но ведь это не наш метод" (С) товарищ Саахов. - . В этом примере я совсем ничего не могу углядеть (кроме очевидного сворачивания знаменателя).
Т.е. вопрос таков: Как такие задачи обычно решают?
П.С. Ещё короткое пояснение. В задачнике этим примерам предшествуют подобные примеры, только с формулировкой "Докажите неравенство" и с известным значением в правой части - вроде вот этого вот: , но это доказывается довольно понятно как.