2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение17.12.2010, 22:18 
Заблокирован


17/02/10

493
" Если и да, то только нарочно и при большом искусстве "

(Оффтоп)

Не обязательно нарочно. Для этого просто надо иметь отсуствие способностей к преподаванию,
но занимать соотв.должность. В высшем образовании это проще. Более того, судя по обнародованной
позиции ставки на сильных эта простота уже отдает маразмом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение18.12.2010, 01:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
brimal в сообщении #388481 писал(а):
Удивительно, кто довел людей прошедших отбор до уровня "будущих секретарш, банковских клерков, продавцов сантехники, офисных служащих и др."

Сразу несколько системных ошибок, настолько глупых, что и обсуждать-то их не хочется.
Первая. Вы, видимо, полагаете, что все, окончившие университет, обязаны далее заниматься наукой. Вторая. Если учить, ориентируясь на слабых, процент тех, кто будет способен заниматься наукой, вырастет. Третья. Выпускники из кавычек выше достойны сожаления/порицания/не знаю чего, на них зря потрачены государственные средства.

(Оффтоп)

Не уклоняйтесь, пожалуйста, от обсуждаемого вопроса: ориентироваться на сильных или на слабых. Про то, как добиться от самого последнего тупицы-экономиста знания курса тервера и матстата в объёме матфака, я знаю существенно лучше Вас, Вы мне здесь ничего нового сообщить всё равно не сможете, поэтому умерьте малость свой обличительный пыл. Кто я и чего стою, мне известно. А кто Вы и сколько стоят Ваши завления, мне ничего не известно. Поэтому априори они ничего не стоят.

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение18.12.2010, 12:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
--mS-- в сообщении #388618 писал(а):
Если учить, ориентируясь на слабых, процент тех, кто будет способен заниматься наукой, вырастет.

А качество снизится?

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение18.12.2010, 17:04 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
Я полагаю проблема здесь многогранна. Это и проблема подготовки. Тот кто преподаёт информатику для некомпьютерных специальностей тот видит, что приходят ребята с чудовищным разбросом по знаниям. Кто-то информатику изучает с 5 класса (а то и с начальной школы), а дома прорабатывает всё на своём личном компьютере, а кто-то из деревни, в которую компьютерный класс по гос. программе поставили и он их увидел классе в 11. А стандарт для всех одинаков (например, у экономистов на всё про всё - 68 аудиторных часов и это только комп. практикум, лекций нет).

Другой аспект проблемы это недостаток педагогических знаний у вузовских преподавателей. Ведь есть личностно-ориентированное преподавание, есть проблемное обучение, есть метод проектов и т.д. Эти методики и предназначены для когнитивной мобильности студентов (вчера "троечник", сегодня "хорошист"; а для "шарящих" вообще уровень ограничивается возможностями преподавателя дать знания). Но сразу оговорюсь - эти методики редко используют даже в школе (хотя и знакомы с ними по педвузу), потому как это подразумевает сумасшедшую работу преподавателя. Хорошо ещё если группа человек 15 (а ещё лучше референтная группа в 5-7 человек - на ней всё работает).

Кстати, не последнюю роль играет отношение деканата к праву преподавателя требовать со студентов определённого уровня знаний.

Я по факту работаю на середняков. Двоечников дожимаю на консультациях и пересдачах (хотя с нашими деканатами не разгуляешься). А вот с отличниками беда (стараюсь давать индивидуальные задания, пытаюсь простимулировать, а где то сыграть на самолюбии, но пока полной картины не сложилось в отношении "шарящих").

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение18.12.2010, 20:05 


15/12/10
32
rendall ,а вам не кажется что есть еще основная, затронутая в принципе ТС проблема - в отсутствие самой мотивации некоторых преподавателей работать со среднем звеном.

Тут как минимум 2ое занимают стойкую позицию и убеждения в пользу того, что они не должны работать с отстающими и лучше посвятят больше времени "шаряшим". И именно из-за этого ведь многие выпускники ВУЗов просто ужасно безграмотны, и речь даже не о том, что они не могут взять какой-то там интеграл.

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение18.12.2010, 20:42 
Заслуженный участник


13/12/05
4604
Еще надо учесть, что тупые в НГУ, МГУ -- это шарящие в ТюмГУ и подобных :-) Так что выбора не остается, надо учить всех. Как можно лучше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение18.12.2010, 21:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Чтобы они потом приехали в цивилизацию и снова оказались тупыми.

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение18.12.2010, 23:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
Doremi в сообщении #388888 писал(а):
И именно из-за этого ведь многие выпускники ВУЗов просто ужасно безграмотны, и речь даже не о том, что они не могут взять какой-то там интеграл.

Простите, а часовню тоже я развалил?

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение18.12.2010, 23:37 


15/12/10
32
--mS--, лично вам я как раз ничего не говорил. Так что выпад не засчитан.

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение19.12.2010, 11:03 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
Doremi в сообщении #388888 писал(а):
rendall ,а вам не кажется что есть еще основная, затронутая в принципе ТС проблема - в отсутствие самой мотивации некоторых преподавателей работать со среднем звеном.
Возможно. Кстати, в школе эта проблема может решаться так:
1. "Шарящим" - спецкружки.
2. "Середнячкам" - основные занятия.
3. "Отстающим" - консультации.

Но всё это работает при заинтересованности преподавателя и учащихся. И остаётся проблема мотивации "шарящих". Если её (мотивацию) найти, то можно подключить и самих шарящих к объяснению отстающим. Зачем им это надо? Они объясняя лучше понимают и налаживают отношения в коллективе (что тоже важно). У меня с китайскими студентами отлично работала система "понял сам, объясни другому" :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение19.12.2010, 14:41 


15/12/10
32
Да, в принципе о такой системе здесь говорили ранее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение19.12.2010, 19:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
rendall в сообщении #389065 писал(а):
И остаётся проблема мотивации "шарящих".

И "середнячков" тоже.

rendall в сообщении #389065 писал(а):
У меня с китайскими студентами отлично работала система "понял сам, объясни другому"

Китайцы-то более мотивированы, чем русские.

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение24.12.2010, 02:17 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
rendall в сообщении #388796 писал(а):
...недостаток педагогических знаний у вузовских преподавателей.

Для педвузов и прочих шараг это, наверное, важно. А для продвинутых ВУЗов типа НГУ, МГУ, СПбГУ и т. п. гораздо важнее, чтоб предметы преподавались настоящими учёными, имеющими собственные нетривиальные научные результаты и находящимися на переднем крае науки. Посколько основная задача таких ВУЗов --- подготовка будущих учёных, а не натаскивание серой массы на типовые приёмы, имеющие прикладное значение в какой-то там инженерно-технической области. Наличие педагогических талантов у преподавателя здесь уже дело десятое. Конечно, это очень здорово, когда преподаватель обладает талантом донести до студентов своё видение предмета. Но для начала всё же нужно, чтоб это самое видение присутствовало и было достаточно глубоким для того, чтоб его стоило кому-то доносить.

Мы вот в НГУ всегда гордились тем, что вся наука расположена в одном месте --- Академгородке и что лекции в университете читают далеко не последние сотрудники НИИ, известные своими научными достижениями. Типа ВУЗ ориентирован на подготовку математической и естественнонаучной элиты. В советское время так оно и было. Сейчас ситуация, увы, намного хуже: наборы слабеют, курсы упрощаются, престиж университета сильно упал... Но многие преподаватели всё же стараются держать прежнюю марку и я горжусь тем, что стараюсь принадлежать к их числу. Знаете ли, то, что мы читаем сейчас, уже в разы проще, чем то, что когда-то читали нам. Так ведь ничего, мы справлялись, самоотверженно грызли гранит и растили крепкие зубы... А в чём теперь проблема? Что, студенты стали глупее? Не думаю, скорее они стали просто более расслабленными и менее мотивированными. Так стоит ли им лишний раз потакать?

Как-то раз мне довелось услышать два совершенно противоположных отзыва о своих семинарах по матлогике. Первый от девушки со средним баллом где-то три с половиной, типичный середнячок, не знаю, куда она подалась после мехмата, и даже неинтересно это узнавать. Отзыв резко негативный: дескать, объясняет непонятно, я на все семинары сходила и ничему не научилась, один из худших преподавателей. Второй отзыв от её одногруппника, который специализировался у нас на кафедре, после шести лет пошёл в аспирантуру, защитился, сейчас мой молодой коллега, имеет несколько довольно неплохих работ, уехал на постдок в Окленд, но собирается потом вернуться в Новосибирск и работать у нас в институте. Видимся с ним на конференциях. Так вот, он сказал, что выбирал специализацию между несколькими кафедрами, но в конце-концов остановился на матлогике, потому что по этому предмету были очень интересные семинары и преподаватель сумел ему показать, какая это замечательная наука (если что, говорилось это не мне, а совершенно постороннему человеку в приватном разговоре, до меня эти слова дошли случайно). И что? Я считаю, что второй случай с парнем полностью искупает первый случай с девушкой. Если бы я ориентировался на разжёвывание простейших примеров девушке, то, возможно, она поняла бы чуть больше, но вряд ли это её понимание принесло бы хоть какую-то пользу, разве что у неё оценка на экзамене оказалась бы на балл выше. Наукой бы она заниматься всё равно не стала. А молодой человек всё равно остался бы в науке, но, скорее всего, не на нашей кафедре. А я, хоть и совершенно не патриотичен по отношению к российскому государству, всё же являюсь патриотом своей специальности и ценю научную школу, к которой принадлежу.

Надеюсь, что свою позицию я этим текстом как-то обосновал. А в том, что пишет Александр Т., проскальзывает явное недовольство по отношению к ней. Прям какая-то плохо скрываемая злоба. Почему, откуда? Что, был в своё время препод, предпочитавший работе с ним общение с одногруппниками, до уровня которых он сам не дотягивал? Отсюда оскорблённое самолюбие и неприятие позиции? Надеюсь, что я не прав, но ничего другого почему-то в голову не приходит :?

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение24.12.2010, 10:12 
Заблокирован


17/02/10

493
Ну, высказали свою позицию. Вам показали, что есть другая. Так зачем на личности переходить?

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение24.12.2010, 10:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Текущее значение количества сообщений у уважаемого Профессора Снэйпа -5552 - напомнило практику сдачи экзаменов у закоренелых отличников. Если отличник чувствует, что на экзамене лажанулся и на пятёрку никак не вытягивает, то он просит поставить ему банан с тем, чтобы на пересдаче получить заслуженное (sic! ибо имеется в виду студент действительно знающий предмет, но совершивший досадную ошибку). При этом по неписанным правилам при пересдаче оценка не зависит от результата предыдущей попытки, хотя в некоторых заведениях практикуется автоматическое снижение оценки на балл при пересдаче, а в других, напротив, из множества полученных оценок при допустимом количестве попыток выбирается максимальная.
Интересно, хорошо занимающиеся в течении семестра студенты получают какие-то преференции на экзаменах? А просто старательные, дисциплинированные?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group