2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение17.12.2010, 22:18 
" Если и да, то только нарочно и при большом искусстве "

(Оффтоп)

Не обязательно нарочно. Для этого просто надо иметь отсуствие способностей к преподаванию,
но занимать соотв.должность. В высшем образовании это проще. Более того, судя по обнародованной
позиции ставки на сильных эта простота уже отдает маразмом.

 
 
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение18.12.2010, 01:12 
Аватара пользователя
brimal в сообщении #388481 писал(а):
Удивительно, кто довел людей прошедших отбор до уровня "будущих секретарш, банковских клерков, продавцов сантехники, офисных служащих и др."

Сразу несколько системных ошибок, настолько глупых, что и обсуждать-то их не хочется.
Первая. Вы, видимо, полагаете, что все, окончившие университет, обязаны далее заниматься наукой. Вторая. Если учить, ориентируясь на слабых, процент тех, кто будет способен заниматься наукой, вырастет. Третья. Выпускники из кавычек выше достойны сожаления/порицания/не знаю чего, на них зря потрачены государственные средства.

(Оффтоп)

Не уклоняйтесь, пожалуйста, от обсуждаемого вопроса: ориентироваться на сильных или на слабых. Про то, как добиться от самого последнего тупицы-экономиста знания курса тервера и матстата в объёме матфака, я знаю существенно лучше Вас, Вы мне здесь ничего нового сообщить всё равно не сможете, поэтому умерьте малость свой обличительный пыл. Кто я и чего стою, мне известно. А кто Вы и сколько стоят Ваши завления, мне ничего не известно. Поэтому априори они ничего не стоят.

 
 
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение18.12.2010, 12:37 
Аватара пользователя
--mS-- в сообщении #388618 писал(а):
Если учить, ориентируясь на слабых, процент тех, кто будет способен заниматься наукой, вырастет.

А качество снизится?

 
 
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение18.12.2010, 17:04 
Аватара пользователя
Я полагаю проблема здесь многогранна. Это и проблема подготовки. Тот кто преподаёт информатику для некомпьютерных специальностей тот видит, что приходят ребята с чудовищным разбросом по знаниям. Кто-то информатику изучает с 5 класса (а то и с начальной школы), а дома прорабатывает всё на своём личном компьютере, а кто-то из деревни, в которую компьютерный класс по гос. программе поставили и он их увидел классе в 11. А стандарт для всех одинаков (например, у экономистов на всё про всё - 68 аудиторных часов и это только комп. практикум, лекций нет).

Другой аспект проблемы это недостаток педагогических знаний у вузовских преподавателей. Ведь есть личностно-ориентированное преподавание, есть проблемное обучение, есть метод проектов и т.д. Эти методики и предназначены для когнитивной мобильности студентов (вчера "троечник", сегодня "хорошист"; а для "шарящих" вообще уровень ограничивается возможностями преподавателя дать знания). Но сразу оговорюсь - эти методики редко используют даже в школе (хотя и знакомы с ними по педвузу), потому как это подразумевает сумасшедшую работу преподавателя. Хорошо ещё если группа человек 15 (а ещё лучше референтная группа в 5-7 человек - на ней всё работает).

Кстати, не последнюю роль играет отношение деканата к праву преподавателя требовать со студентов определённого уровня знаний.

Я по факту работаю на середняков. Двоечников дожимаю на консультациях и пересдачах (хотя с нашими деканатами не разгуляешься). А вот с отличниками беда (стараюсь давать индивидуальные задания, пытаюсь простимулировать, а где то сыграть на самолюбии, но пока полной картины не сложилось в отношении "шарящих").

 
 
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение18.12.2010, 20:05 
rendall ,а вам не кажется что есть еще основная, затронутая в принципе ТС проблема - в отсутствие самой мотивации некоторых преподавателей работать со среднем звеном.

Тут как минимум 2ое занимают стойкую позицию и убеждения в пользу того, что они не должны работать с отстающими и лучше посвятят больше времени "шаряшим". И именно из-за этого ведь многие выпускники ВУЗов просто ужасно безграмотны, и речь даже не о том, что они не могут взять какой-то там интеграл.

 
 
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение18.12.2010, 20:42 
Еще надо учесть, что тупые в НГУ, МГУ -- это шарящие в ТюмГУ и подобных :-) Так что выбора не остается, надо учить всех. Как можно лучше.

 
 
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение18.12.2010, 21:38 
Аватара пользователя
Чтобы они потом приехали в цивилизацию и снова оказались тупыми.

 
 
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение18.12.2010, 23:07 
Аватара пользователя
Doremi в сообщении #388888 писал(а):
И именно из-за этого ведь многие выпускники ВУЗов просто ужасно безграмотны, и речь даже не о том, что они не могут взять какой-то там интеграл.

Простите, а часовню тоже я развалил?

 
 
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение18.12.2010, 23:37 
--mS--, лично вам я как раз ничего не говорил. Так что выпад не засчитан.

 
 
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение19.12.2010, 11:03 
Аватара пользователя
Doremi в сообщении #388888 писал(а):
rendall ,а вам не кажется что есть еще основная, затронутая в принципе ТС проблема - в отсутствие самой мотивации некоторых преподавателей работать со среднем звеном.
Возможно. Кстати, в школе эта проблема может решаться так:
1. "Шарящим" - спецкружки.
2. "Середнячкам" - основные занятия.
3. "Отстающим" - консультации.

Но всё это работает при заинтересованности преподавателя и учащихся. И остаётся проблема мотивации "шарящих". Если её (мотивацию) найти, то можно подключить и самих шарящих к объяснению отстающим. Зачем им это надо? Они объясняя лучше понимают и налаживают отношения в коллективе (что тоже важно). У меня с китайскими студентами отлично работала система "понял сам, объясни другому" :D

 
 
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение19.12.2010, 14:41 
Да, в принципе о такой системе здесь говорили ранее.

 
 
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение19.12.2010, 19:16 
Аватара пользователя
rendall в сообщении #389065 писал(а):
И остаётся проблема мотивации "шарящих".

И "середнячков" тоже.

rendall в сообщении #389065 писал(а):
У меня с китайскими студентами отлично работала система "понял сам, объясни другому"

Китайцы-то более мотивированы, чем русские.

 
 
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение24.12.2010, 02:17 
Аватара пользователя
rendall в сообщении #388796 писал(а):
...недостаток педагогических знаний у вузовских преподавателей.

Для педвузов и прочих шараг это, наверное, важно. А для продвинутых ВУЗов типа НГУ, МГУ, СПбГУ и т. п. гораздо важнее, чтоб предметы преподавались настоящими учёными, имеющими собственные нетривиальные научные результаты и находящимися на переднем крае науки. Посколько основная задача таких ВУЗов --- подготовка будущих учёных, а не натаскивание серой массы на типовые приёмы, имеющие прикладное значение в какой-то там инженерно-технической области. Наличие педагогических талантов у преподавателя здесь уже дело десятое. Конечно, это очень здорово, когда преподаватель обладает талантом донести до студентов своё видение предмета. Но для начала всё же нужно, чтоб это самое видение присутствовало и было достаточно глубоким для того, чтоб его стоило кому-то доносить.

Мы вот в НГУ всегда гордились тем, что вся наука расположена в одном месте --- Академгородке и что лекции в университете читают далеко не последние сотрудники НИИ, известные своими научными достижениями. Типа ВУЗ ориентирован на подготовку математической и естественнонаучной элиты. В советское время так оно и было. Сейчас ситуация, увы, намного хуже: наборы слабеют, курсы упрощаются, престиж университета сильно упал... Но многие преподаватели всё же стараются держать прежнюю марку и я горжусь тем, что стараюсь принадлежать к их числу. Знаете ли, то, что мы читаем сейчас, уже в разы проще, чем то, что когда-то читали нам. Так ведь ничего, мы справлялись, самоотверженно грызли гранит и растили крепкие зубы... А в чём теперь проблема? Что, студенты стали глупее? Не думаю, скорее они стали просто более расслабленными и менее мотивированными. Так стоит ли им лишний раз потакать?

Как-то раз мне довелось услышать два совершенно противоположных отзыва о своих семинарах по матлогике. Первый от девушки со средним баллом где-то три с половиной, типичный середнячок, не знаю, куда она подалась после мехмата, и даже неинтересно это узнавать. Отзыв резко негативный: дескать, объясняет непонятно, я на все семинары сходила и ничему не научилась, один из худших преподавателей. Второй отзыв от её одногруппника, который специализировался у нас на кафедре, после шести лет пошёл в аспирантуру, защитился, сейчас мой молодой коллега, имеет несколько довольно неплохих работ, уехал на постдок в Окленд, но собирается потом вернуться в Новосибирск и работать у нас в институте. Видимся с ним на конференциях. Так вот, он сказал, что выбирал специализацию между несколькими кафедрами, но в конце-концов остановился на матлогике, потому что по этому предмету были очень интересные семинары и преподаватель сумел ему показать, какая это замечательная наука (если что, говорилось это не мне, а совершенно постороннему человеку в приватном разговоре, до меня эти слова дошли случайно). И что? Я считаю, что второй случай с парнем полностью искупает первый случай с девушкой. Если бы я ориентировался на разжёвывание простейших примеров девушке, то, возможно, она поняла бы чуть больше, но вряд ли это её понимание принесло бы хоть какую-то пользу, разве что у неё оценка на экзамене оказалась бы на балл выше. Наукой бы она заниматься всё равно не стала. А молодой человек всё равно остался бы в науке, но, скорее всего, не на нашей кафедре. А я, хоть и совершенно не патриотичен по отношению к российскому государству, всё же являюсь патриотом своей специальности и ценю научную школу, к которой принадлежу.

Надеюсь, что свою позицию я этим текстом как-то обосновал. А в том, что пишет Александр Т., проскальзывает явное недовольство по отношению к ней. Прям какая-то плохо скрываемая злоба. Почему, откуда? Что, был в своё время препод, предпочитавший работе с ним общение с одногруппниками, до уровня которых он сам не дотягивал? Отсюда оскорблённое самолюбие и неприятие позиции? Надеюсь, что я не прав, но ничего другого почему-то в голову не приходит :?

 
 
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение24.12.2010, 10:12 
Ну, высказали свою позицию. Вам показали, что есть другая. Так зачем на личности переходить?

 
 
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение24.12.2010, 10:30 
Аватара пользователя
Текущее значение количества сообщений у уважаемого Профессора Снэйпа -5552 - напомнило практику сдачи экзаменов у закоренелых отличников. Если отличник чувствует, что на экзамене лажанулся и на пятёрку никак не вытягивает, то он просит поставить ему банан с тем, чтобы на пересдаче получить заслуженное (sic! ибо имеется в виду студент действительно знающий предмет, но совершивший досадную ошибку). При этом по неписанным правилам при пересдаче оценка не зависит от результата предыдущей попытки, хотя в некоторых заведениях практикуется автоматическое снижение оценки на балл при пересдаче, а в других, напротив, из множества полученных оценок при допустимом количестве попыток выбирается максимальная.
Интересно, хорошо занимающиеся в течении семестра студенты получают какие-то преференции на экзаменах? А просто старательные, дисциплинированные?

 
 
 [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group