При работе над магистерской диссертацией "Исследование синергетической модели средней фирмы"
на основе модели Шаповалова В.И. , модель берется из статьи д.т.н. Шаповалова В. И. и др. (
http://www.mgei-volga.ru/download/Shapovalov3.pdf) (Подраздел устойчивость средней фирмы приближение трёх параметров) получил четырех факторную модель фирмы которую представляю на ваш суд.
Вкратце модель Шаповалова В. И.:
Цитата:
Математическую модель средней фирмы построим на основе главных пропорций. В приближении трех переменных – числа сотрудников фирмы Y1, ее капитала Y2 и кредита Y3, полученного фирмой – эти пропорции могут быть сформулированы следующим образом:
а) прирост числа сотрудников фирмы с течением времени пропорционален ее капиталу и взятому кредиту (имеется ввиду, что часть кредита может пойти в том числе и на привлечение новых сотрудников); от этого прироста следует отнять ту его часть, которая не приросла из-за увольнения сотрудников;
б) прирост капитала фирмы с течением времени пропорционален доходу, полученному от вложения суммы капитала и кредита, минус расходную часть, связанную с оплатой труда сотрудников и оплатой кредита;
в) прирост суммы кредита с течением времени (если предприятие продолжает брать кредиты под новые проекты) пропорционален размеру капитала фирмы (мы считаем, что чем больше капитал фирмы, тем охотнее дают ей кредит), минус потери, обусловленные величиной взятого кредита (имеется ввиду необходимость оплачивать большой кредитный процент, а также то, что фирме с большим количеством кредитных обязательств новый кредит дают менее охотно).
Величины α, γ, µ, β, δ, λ входят в эту систему как постоянные и, согласно синергетическим представлениям, являются управляющими параметрами. Смысл управляющих параметров можно определить, если учесть, в какой из пропорций они появились как коэффициенты пропорциональности. В частности, α отражает факторы, способствующие созданию привлекательного внешнего образа предприятия; µ обобщает собой факторы, влияющие на эффективность капиталовложений (сюда же относится и влияние различных налогов); λ обобщает в себе факторы, затрудняющие получение кредита (например, из-за необходимости оплачивать высокий процент по кредиту).
Нашел статью Антоновой А. О. и др. (
http://kafek.at.ua/ITME2010/Antonova.pdf) (Антонова Анна Олеговна, к.т.н., доцент, профессор кафедры высшей математики, Киевский национальный авиационный университет, Институт экономики и предпринимательства (математические методы, модели, информационные системы и технологии в экономике), в которой она утверждает, что постулаты приводимые Шаповаловым В. И. правдоподобны.
Возник интерес, а есть ли четырехмерные модели описывающие развитие субъектов рынка.
Таких не нашлось. (Может плохо искал, сцылки, если можно).
Представляю на ваш суд динамическую модель сетевой компании на этапе интенсивного роста, как развитие модели Шаповалова В. И. и др.
Компания всю прибыль вкладывает в развитие и привлечение новых сотрудников
также она берет кредиты, которые использует на оплату уволенных и на оплату вновь привлеченных.
Постулаты:
1. Прирост числа сотрудников прямо пропорционален общему капиталу фирмы (весь капитал уходит на выплату зарплаты существующим и привлечение новых) и количеству кредитных ресурсов ( часть кредита может пойти на привлечение новых сотрудников), от этого прироста надо отнять ту часть которая не приросла из-за увольнения сотрудников. Учитывается, что инвестиции идут в привлечение новых сотрудников
2. Прирост издержек пропорционален сумме общего капитала фирмы и кредита с учетом разности вклада за минусом расходной части пошедшей на заплату уволенным сотрудникам из кредитных ресурсов а также большой кредитный процент.
3. Прирост инвестиционного капитала пропорционален вложению его в привлечение новых сотрудников плюс отдача получаемая от вложения кредита в оплату уже существующих.
4. Прирост кредитного капитала зависит от суммарного капитала фирмы с учетом того, что фирме с большим количеством кредитных обязательств новый кредит дают менее охотно.
Y1 - Прирост сотрудников
Y2 - Прирост издержек (Зарплата сотрудникам и погашение кредита)
Y3 - Прирост инвестиционного капитала (Вкладывается в расширение фирмы)
Y4 - Прирост кредита
Таким образом можно описать развитие сети компании сетевого маркетинга, т.е. обычной пирамиды, в которой уже существующие сотрудники привлекают новых.
Если ориентироваться на тезис, что природа никогда не отвечает "Да", а всегда говорит "может быть", то как говорится, надо по исследовать.
PS
За ошибки бить сильно, но учитывать, что я не экономист и защищаю магистра техники и технологий.
Базовое образование математика.
СПС