2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Арифметические действия.
Сообщение12.11.2010, 12:25 
Аватара пользователя


21/04/09
195
Как доказать что сложение, умножение, деление "столбиком" дают правильные результаты?
Ведь должно быть доказательство корректности этих приемов? Где можно об этом почитать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Арифметические действия.
Сообщение12.11.2010, 16:07 
Аватара пользователя


15/08/09
1465
МГУ
Ну не знаю как столбиком, но когда у меня был курс числовых систем, мы доказывали таблицу умножения. :-) (но это как не сложное упражнение.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Арифметические действия.
Сообщение12.11.2010, 16:21 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
Я думаю, по индукции можно. Сначала ввести прибавление одноразрядного числа к произвольному, затем свести прибавление многоразрядного числа к прибавлению одноразрядных.

 Профиль  
                  
 
 Re: Арифметические действия.
Сообщение12.11.2010, 16:57 


22/09/09
374
ИС
Сложение, вроде, очевидно. Умножение сводится к сложению простым приемом, например $132\cdot 342=132\cdot (300+40+2)=132\cdot 300+132\cdot 40+132\cdot 2=$$132\cdot3\cdot 100+132\cdot4\cdot 10+132\cdot 2$. С делением похожая ситуация $\frac{342}{5}=\frac{3\cdot 100+4\cdot 10+2}{5}=\frac{34\cdot 10+2}{5}=6\cdot 10+\frac{4\cdot 10+2}{5}=6\cdot 10+\frac{42}{5}=6\cdot 10+8+\frac{2}{5}=68+\frac{2}{5}$.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group