Уважаемые корифеи, умницы и умники и просто очень хорошие люди! Скажу честно и сразу - задаю вопрос по олимпиаде не от своего имени. Моя глубокоуважаемая мамуля взялась за олимпиаду и решила почти все задачи, кроме этих трех (честно скажу - я никакие задачи не решил бы из тех, что видел). Помогите пожалуйста кто чем может. Олимпиада за 6 класс - поэтому сложные решения наверное школьникам-шестиклассникам не очень подойдут, хотя честно говоря уже и без особой разницы - хоть какое-нибудь решение помогло.
1. Гирлянда состоит из
последовательно соединенных лампочек. Ровно одна лампочка перегорела, но неизвестно какая. Для замены перегоревшей имеется только одна запасная исправная лампочка. Чтобы вывинтить лампочку, нужно 10 секунд, чтобы завинтить - тоже 10 секунд (временем на остальные действия можно пренебречь). За какое минимальное время можно найти перегоревшую лампочку.
Очень напоминает теорию вероятностей с числом размещений
из
. Вот к примеру выбор любой лампочки из
-ти равновозможен, т.е. вероятность найти перегоревшую лампочку есть
. Теперь со временем - немного не ясно каким образом "привинтить". Т.е. если мы сразу найдем перегоревшую лампочку, то типа всего 20 минут, но если мы будем ее долго и упорно искать, то считай что помножить на
-ть таких попыток и получится, что максимальное время есть
минут. Неужели правильный ответ это
минут? Есть сомнения...
2. Подряд написаны числа
. Первое, третье, пятое и т.д. по порядку вычеркивают. Из оставшихся 1000 чисел снова вычеркивают первое, третье, пятое и т.д. Так делают, пока не останется одно число. Что это за число?
Я так понимаю, что надо уловить закономерность с убыванием членов этого ряда... Вот ищу закономерность.
Далее это все "добро" где-то сходится на том самом единственном элементе который остается "при деле"... Но какой он?
3. На доске написаны числа
. За один ход можно увеличить любое число из чисел на 3 или на 5. Какое минимальное число ходов нужно сделать, чтобы все числа стали равными?
Т.е. например я к
прибавляю
и получаю
, потом например к
прибавляю
получаю
, т.е.
и
пропали и из них вышло
и
(ну допустим) и так далее я иду до тех пор пока не получу все равные числа. Потом я к 9-ти могу прибавить
и получить
, ну и по второму кругу уже ставшие
и
из них тоже получить
(например) прибавлением два раза
-ки к
-ти и один раз
-ки к
-ми - тоже получаю
, ну и так далее делаю для каждого числа - добиваясь этого равенства. Хотя быть может лучше всех приравнивать к
(так как
-ка при прибавлении двух троек дает
, а уже одна пятерка делает ее
, что "невыгодно" когда мы прибавляем к
-ке). Вообщем может есть какой рациональный алгоритм?
Уважаемые, дорогие корифеи - на вас одних надежда. Просто очень жаль - вчера моя любимая мама до 2-х часов ночи борола эти оставшиеся задачи (решив другие не менее сложные) и никак не получаются они. Подскажите или наведите - будьте так добры.