2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.
 
 Олимпиада в школе - сложные задачи (6 класс)
Сообщение07.11.2010, 21:05 
Аватара пользователя


30/11/07
389
Уважаемые корифеи, умницы и умники и просто очень хорошие люди! Скажу честно и сразу - задаю вопрос по олимпиаде не от своего имени. Моя глубокоуважаемая мамуля взялась за олимпиаду и решила почти все задачи, кроме этих трех (честно скажу - я никакие задачи не решил бы из тех, что видел). Помогите пожалуйста кто чем может. Олимпиада за 6 класс - поэтому сложные решения наверное школьникам-шестиклассникам не очень подойдут, хотя честно говоря уже и без особой разницы - хоть какое-нибудь решение помогло.

1. Гирлянда состоит из $10$ последовательно соединенных лампочек. Ровно одна лампочка перегорела, но неизвестно какая. Для замены перегоревшей имеется только одна запасная исправная лампочка. Чтобы вывинтить лампочку, нужно 10 секунд, чтобы завинтить - тоже 10 секунд (временем на остальные действия можно пренебречь). За какое минимальное время можно найти перегоревшую лампочку.
Очень напоминает теорию вероятностей с числом размещений $1$ из $10$. Вот к примеру выбор любой лампочки из $10$-ти равновозможен, т.е. вероятность найти перегоревшую лампочку есть $\frac{1}{10}$. Теперь со временем - немного не ясно каким образом "привинтить". Т.е. если мы сразу найдем перегоревшую лампочку, то типа всего 20 минут, но если мы будем ее долго и упорно искать, то считай что помножить на $10$-ть таких попыток и получится, что максимальное время есть $200$ минут. Неужели правильный ответ это $20$ минут? Есть сомнения...

2. Подряд написаны числа $1, 2, 3, 4, 5, ..., 2010$. Первое, третье, пятое и т.д. по порядку вычеркивают. Из оставшихся 1000 чисел снова вычеркивают первое, третье, пятое и т.д. Так делают, пока не останется одно число. Что это за число?
Я так понимаю, что надо уловить закономерность с убыванием членов этого ряда... Вот ищу закономерность.
$1, 2, 3, 4, 5, ..., 2010$
$2, 4, 6, 8, ..., 2003, 2005, 2007, 2009$
$4, 8, 12, ..., 2003, 2007$
Далее это все "добро" где-то сходится на том самом единственном элементе который остается "при деле"... Но какой он?

3. На доске написаны числа $1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9$. За один ход можно увеличить любое число из чисел на 3 или на 5. Какое минимальное число ходов нужно сделать, чтобы все числа стали равными?
Т.е. например я к $1$ прибавляю $5$ и получаю $6$, потом например к $2$ прибавляю $5$ получаю $7$, т.е. $1$ и $2$ пропали и из них вышло $6$ и $7$ (ну допустим) и так далее я иду до тех пор пока не получу все равные числа. Потом я к 9-ти могу прибавить $3$ и получить $12$, ну и по второму кругу уже ставшие $6$ и $7$ из них тоже получить $12$ (например) прибавлением два раза $3$-ки к $6$-ти и один раз $5$-ки к $7$-ми - тоже получаю $12$, ну и так далее делаю для каждого числа - добиваясь этого равенства. Хотя быть может лучше всех приравнивать к $14$ (так как $8$-ка при прибавлении двух троек дает $14$, а уже одна пятерка делает ее $13$, что "невыгодно" когда мы прибавляем к $9$-ке). Вообщем может есть какой рациональный алгоритм?

Уважаемые, дорогие корифеи - на вас одних надежда. Просто очень жаль - вчера моя любимая мама до 2-х часов ночи борола эти оставшиеся задачи (решив другие не менее сложные) и никак не получаются они. Подскажите или наведите - будьте так добры.

 Профиль  
                  
 
 Re: Олимпиада в школе - сложные задачи (6 класс)
Сообщение07.11.2010, 21:55 
Заслуженный участник


02/08/10
629
3. Для начала посмотрим, к какому минимальному числу можно свести тройку $7,8,9$.
Следует отметить, что мы можем увеличивать число на +3, +5, +6, +8, +9, +10, +11... и тд..
Тоесть если мы хотим сделать 3 числа, идущих подряд равными, минимально мы должны увеличивать на +10, +9, +8 соответственно.
Таким образом мы в конце должны сделать все числа равными 17.
Ну а дальше можно уже в ручную посчитать...
1+5+5+3+3=17
2+5+5+5=17
3+5+3+3+3=17
4+5+5+3=17
5+3+3+3+3=17
6+5+3+3=17
7+5+5=17
8+3+3+3=17
9+5+3=17

2. Вы неправильно записали то, что остаётся после первого шага.
2,4,6,8...(чётные числа)....2006,2008,2010.
Второй шаг:
4,8,12,16...(делятся на 4)...2004,2008
Третий шаг:
8,16,24...(делятся на 8)...2000,2008
и тд...
Тоесть останется здесь максимальная степень двойки: 1024

 Профиль  
                  
 
 Re: Олимпиада в школе - сложные задачи (6 класс)
Сообщение07.11.2010, 21:58 
Заслуженный участник


03/01/09
1702
москва
2.После первого вычеркивания останутся четные числа:2,4,6,...,2004,2006,2008,2010 .

-- Вс ноя 07, 2010 23:01:30 --


 Профиль  
                  
 
 Re: Олимпиада в школе - сложные задачи (6 класс)
Сообщение07.11.2010, 22:05 


04/05/10
57
2. После 1-го вычеркивания остаются делящиеся на 2, после второго - на 4, после $n$-го - делящиеся на степень двойки. Какая наибольшая степень двойки не превосходит 2010? Ответ: 1024

 Профиль  
                  
 
 Re: Олимпиада в школе - сложные задачи (6 класс)
Сообщение07.11.2010, 22:28 


22/10/09
404
Eiktyrnir в сообщении #372160 писал(а):
но если мы будем ее долго и упорно искать, то считай что помножить на $10$-ть таких попыток и получится, что максимальное время есть $200$ минут.
А почему $10$ попыток?В условии не сказано что гирлянда должна загореться.$180$ секунд вполне хватит.И почему "минут"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Олимпиада в школе - сложные задачи (6 класс)
Сообщение07.11.2010, 23:12 
Админ форума
Аватара пользователя


19/03/10
8952
 i  Обсуждение заочных и онлайн олимпиад запрещено правилами форума.
Тема закрыта. Если через пару недель останется интерес, напишите -- открою.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 6 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group