2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы (преимущественно псевдонаучного характера), относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение24.10.2010, 15:50 
Заблокирован
Аватара пользователя


03/03/10

4558
a ^ a в сообщении #365679 писал(а):
Расчетная скорость цели в Вашей ИСО равна

Думаю раза эдак в два Вы ошиблись, как минимум.

Картинки Munin Вам не зря советовал рисовать.
a ^ a в сообщении #365679 писал(а):
Здесь две составляющие.
Первая - изменение частоты отраженного сигнала, вторая - изменение частоты электромагнитных волн.

Здесь есть минимум еще одна "составляющая" - сам принцип. До этого "анализ спектральных линий" даже близко не подразумевал какие-либо отраженные сигналы. Кто его знает - может Вы вели речь о каких-то эталонных источниках.

Про изменение частоты при этом - что-то у Вас мудрено больно и окончательного ответа нету. Вот здесь в конце треда есть решение похожей задачки. Сравните со своими "двумя составляющими".

И опять двойки...

С учетом всего вышесказанного, очевидно оба способа, после аккуратных правок - могут быть использованы для оценки скоростей удаленного объекта в системе отсчета, где покоится экспериментатор.

Тогда обратно непонятно как они намеряли "наблюдения гаишников показывают, что скорость водителя №1 оказывается не равной скорости водителя №2, а наблюдения водителей показывают, что скорости гаишника №1 и гаишника №2 оказываются равными."

Если гаишники и водители движутся инерциально, то как Вам заметил Vallav:
Vallav в сообщении #365276 писал(а):
В этом случае ( когда скорости неизменны, то есть не зависят от времени )
в любой другой ИСО они будут равны и неизменны.

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение24.10.2010, 16:04 
Заблокирован


17/03/10

139
myhand в сообщении #365701 писал(а):
a ^ a в сообщении #365679 писал(а):
Расчетная скорость цели в Вашей ИСО равна

Думаю раза эдак в два Вы ошиблись, как минимум.

Где именно ?
В этом :
myhand в сообщении #365701 писал(а):
Про изменение частоты при этом - что-то у Вас мудрено больно и окончательного ответа нету.

Какого окончательного ?
С каким абсоютным моментом времени связано $t_n$ ? :lol:
myhand в сообщении #365701 писал(а):
Если гаишники и водители движутся инерциально, то как Вам заметил Vallav:
Vallav в сообщении #365276 писал(а):
В этом случае ( когда скорости неизменны, то есть не зависят от времени )
в любой другой ИСО они будут равны и неизменны.

В таком случае, ответьте пожалуйста на вопрос, который я адресовал Vallav:
Какое из событий: встреча водителя №1 с гаишником №2, водителя №2 с гаишником №1 инвариантно ?

(Оффтоп)

Остальные Ваши поучения оставьте при себе или оформляйте в оффтопе


-- Вс окт 24, 2010 16:18:15 --

Vallav в сообщении #365696 писал(а):
Если инвариантно это - события есть в обоих ИСО - то оба.
...
Если стартуют одновременно в ИСО, в которой покоятся - трос рвется.
Если стартуют ( на торможение ) одновременно в ИСО, в которой движутся,
трос провисает.
...

Вы сказали, что события : водитель №1 поравнялся с гаишником №2 и водитель №2 поравнялся с гаишником №1 инвариантны.

До этого Вы в ИСО водителей изменили между ними расстояние так, чтобы к моменту встречи гаишника №1 и водителя №2, в ИСО гаишников, гаишник №2 оказался напротив водителя №1.

Предположим в моменты встречь испускаемые перпендикулярно движению лучи света каждым водителем и каждым гаишником практически мгновенно достигают встречного путника (расстояние почти ноль).

Объясните мне, в ИСО гаишников перпендикулярные движению лучи света от водителя №1 и №2 достигли, соответсвенно, гаишника №2 и №1 одновременно.
А в ИСО водителей луч света от гаишника №1 достиг водителя №2 в одно время, а луч света от гаишника №2 достиг водителя №1 раньше.
И это при том, что расстояние между ними можно считать равным нулю.

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение24.10.2010, 16:27 
Заблокирован
Аватара пользователя


03/03/10

4558
a ^ a в сообщении #365717 писал(а):
Где именно ?

В формуле, которая следует непосредственно за словами "Расчетная скорость цели в Вашей ИСО равна"...

a ^ a в сообщении #365717 писал(а):
Какого окончательного ?

Ну наверно, выражения для скорости? Вы же ее пытаетесь измерить?

a ^ a в сообщении #365717 писал(а):
Какое из событий: встреча водителя №1 с гаишником №2, водителя №2 с гаишником №1 инвариантно ?

Вопрос сформулирован бессмысленно. Если два события происходят в одной и той же точке пространства-времени (в то же время, в том же месте) - это утверждение инвариантно. В том смысле, что не зависит от выбора системы координат.

Если два события происходят в разных точках пространства-времени - в каком смысле Вы ставите вопрос об "инвариантности" чего-либо? Ну например, утверждение "они произошли в один и тот же момент времени" - неинвариантно. В другой ИСО может быть иначе.

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение24.10.2010, 16:37 
Заблокирован


17/03/10

139
myhand в сообщении #365739 писал(а):
a ^ a в сообщении #365717 писал(а):
Где именно ?

В формуле, которая следует непосредственно за словами "Расчетная скорость цели в Вашей ИСО равна"...

Ну, чтож, ответа от Вас не дождешься, говорить халва я тоже могу...
myhand в сообщении #365739 писал(а):
Вопрос сформулирован бессмысленно. Если два события происходят в одной и той же точке пространства-времени (в то же время, в том же месте) - это утверждение инвариантно. В том смысле, что не зависит от выбора системы координат.

Если два события происходят в разных точках пространства-времени - в каком смысле Вы ставите вопрос об "инвариантности" чего-либо? Ну например, утверждение "они произошли в один и тот же момент времени" - неинвариантно. В другой ИСО может быть иначе.


События встречи водителя №1 с гаишником №2 и водителя №2 с гаишником №1, инвариантны, происходят в одних и тех же точках пространства-времени.
Если же в одной ИСО они происходят одновременно в одной и той же точке пространства, а в другой ИСО - в разных, то одна из этих ИСО не ИСО. Цепочка рассуждений, которая привела к этому утверждению, начианалась словами: есть две ИСО, двигающиеся навстречу друг другу...

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение24.10.2010, 16:40 
Заблокирован


07/08/09

988
a ^ a в сообщении #365717 писал(а):
Vallav в сообщении #365696 писал(а):
Если инвариантно это - события есть в обоих ИСО - то оба.
...
Если стартуют одновременно в ИСО, в которой покоятся - трос рвется.
Если стартуют ( на торможение ) одновременно в ИСО, в которой движутся,
трос провисает.
...

Вы сказали, что события : водитель №1 поравнялся с гаишником №2 и водитель №2 поравнялся с гаишником №1 инвариантны.

И уточнил, что именно в данном случае - инвариантность.
Инвариантность бывает только чего то и относительно каких то
преобразований.


a ^ a в сообщении #365717 писал(а):
До этого Вы в ИСО водителей изменили между ними расстояние так, чтобы к моменту встречи гаишника №1 и водителя №2, в ИСО гаишников, гаишник №2 оказался напротив водителя №1.
Предположим в моменты встречь испускаемые перпендикулярно движению лучи света каждым водителем и каждым гаишником практически мгновенно достигают встречного путника (расстояние почти ноль).

Объясните мне, в ИСО гаишников перпендикулярные движению лучи света от водителя №1 и №2 достигли, соответсвенно, гаишника №2 и №1 одновременно.
А в ИСО водителей луч света от гаишника №1 достиг водителя №2 в одно время, а луч света от гаишника №2 достиг водителя №1 раньше.
И это при том, что расстояние между ними можно считать равным нулю.


Ну да, ведь в ИСО водителей испущены гаишниками эти лучи были в разное время вот и достигли водителей в разное время
( чуть позже, чем были испущены ).

Вы забыли ответить на мой вопрос - преобразования Лоренца Вы считаете
верными или ложными?

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение24.10.2010, 16:49 
Заблокирован


17/03/10

139
Vallav в сообщении #365748 писал(а):
a ^ a в сообщении #365717 писал(а):
До этого Вы в ИСО водителей изменили между ними расстояние так, чтобы к моменту встречи гаишника №1 и водителя №2, в ИСО гаишников, гаишник №2 оказался напротив водителя №1.
Предположим в моменты встречь испускаемые перпендикулярно движению лучи света каждым водителем и каждым гаишником практически мгновенно достигают встречного путника (расстояние почти ноль).
Объясните мне, в ИСО гаишников перпендикулярные движению лучи света от водителя №1 и №2 достигли, соответсвенно, гаишника №2 и №1 одновременно.
А в ИСО водителей луч света от гаишника №1 достиг водителя №2 в одно время, а луч света от гаишника №2 достиг водителя №1 раньше.
И это при том, что расстояние между ними можно считать равным нулю.


Ну да, ведь в ИСО водителей испущены гаишниками эти лучи были в разное время вот и достигли водителей в разное время
( чуть позже, чем были испущены ).

Расстояние ноль, какое чуть позже ?
Может быть Вы считаете, что знаменитый мысленый эксперимент Эйнштейна с поездом, оставляющим метки на откосе тоже никуда не годится, т.к. проставленная со скоростью света метка очень медленно преодолевала нулевое расстояние.

-- Вс окт 24, 2010 16:50:32 --

(Оффтоп)

Vallav в сообщении #365748 писал(а):
Вы забыли ответить на мой вопрос - преобразования Лоренца Вы считаете
верными или ложными?

Пытаюсь в этом разобраться, скорее верными, чем ложными.

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение24.10.2010, 18:14 
Заблокирован


07/08/09

988
a ^ a в сообщении #365753 писал(а):
Расстояние ноль, какое чуть позже ?
Может быть Вы считаете, что знаменитый мысленый эксперимент Эйнштейна с поездом, оставляющим метки на откосе тоже никуда не годится, т.к. проставленная со скоростью света метка очень медленно преодолевала нулевое расстояние.

Не возражаю против - сразу же, как был испущен.
Это что либо меняет?
Главное ведь - испущены в разное время.


a ^ a в сообщении #365753 писал(а):
Vallav в сообщении #365748 писал(а):
Вы забыли ответить на мой вопрос - преобразования Лоренца Вы считаете
верными или ложными?

Пытаюсь в этом разобраться, скорее верными, чем ложными.


А свои рассуждения Вы на основании чего делаете?
Разве не на основании преобразований Лоренца?

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение24.10.2010, 18:52 


06/12/09
611
a ^ a в сообщении #365753 писал(а):
Расстояние ноль, какое чуть позже ? Может быть Вы считаете, что знаменитый мысленый эксперимент Эйнштейна с поездом, оставляющим метки на откосе тоже никуда не годится, т.к. проставленная со скоростью света метка очень медленно преодолевала нулевое расстояние.

Забудьте вы о моменте "времени", оперируйте показаниями часов. Ну поравнялись два гаишника с двумя водителями. Допустим на их часах показания $0 , $0 ,так при этом на часах водителей, и гаишники могут в этом убедиться, просто взглянув на часы водителей, будет, ну скажем, $0 , $1. И никогда не будет такой ситуации, когда на всех четырех часах будет одинаковое показание.

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение24.10.2010, 18:53 
Заблокирован


17/03/10

139
Vallav в сообщении #365781 писал(а):
a ^ a в сообщении #365753 писал(а):
Расстояние ноль, какое чуть позже ?
Может быть Вы считаете, что знаменитый мысленый эксперимент Эйнштейна с поездом, оставляющим метки на откосе тоже никуда не годится, т.к. проставленная со скоростью света метка очень медленно преодолевала нулевое расстояние.

Не возражаю против - сразу же, как был испущен.
Это что либо меняет?

Водители покояться друг относительно друга, часы синхронизованы.
Гаишники покоятся друг относительно друга, часы синхронизованы.
Момент времени по часам гаишников, когда гаишник №1 поравнялся с водителем №2 и когда гаишник №2 поравнялся с водителем №1 одновременный.

Свет от гаишника №1 до водителя №2 двигался нулевое время, т.к. расстояние ноль.
Свет от гаишника №2 до водителя №1 двигался нулевое время, т.к. расстояние ноль.
При этих условиях $dt =0, dy = 0$ интервал равен $ds^2 = dx^2$.

Вы сказали, что оба события инвариантны.
Значит в ИСО водителя №1 свет от водителя №2 двигался нулевое время и расстояние ноль, в ИСО водителя №2 свет от водителя №1 двигался нулевое время и расстояние ноль.

Проекция интервала в ИСО водителей $ds^2=d\psi^2$

Остается определить, чем является $d\psi$.
Если считать, что $d\psi = dt`$, т.е. проекция на время ИСО водителей, то в ИСО водителей $dx`=0$ (водители находятся в одной точке своей ИСО). Ну, бред...
Если считать, что $d\psi = dx`$, т.е. проекция на пространство в ИСО водителей, то в ИСО водителей $dt`=0$ (встреча обоих также одновременна, как в ИСО гаишников). В этом случае преобразования Лоренца меняют масштаб единиц измерения между ИСО глобально.
На всякий случай, третий вариант $dt \neq 0 \land dx \neq 0$, и $dt` \neq 0 \land dx` \neq 0$, но при этом $ds$ неизменен. Это запутанный вариант, ясно только, что обе пары могут считать себя ИСО только двигаясь по масштабному фактору синхронно.

Vallav в сообщении #365781 писал(а):
Главное ведь - испущены в разное время.
А свои рассуждения Вы на основании чего делаете?
Разве не на основании преобразований Лоренца?

Да, на них.

-- Вс окт 24, 2010 18:57:23 --

vicont в сообщении #365793 писал(а):
a ^ a в сообщении #365753 писал(а):
Расстояние ноль, какое чуть позже ? Может быть Вы считаете, что знаменитый мысленый эксперимент Эйнштейна с поездом, оставляющим метки на откосе тоже никуда не годится, т.к. проставленная со скоростью света метка очень медленно преодолевала нулевое расстояние.

Забудьте вы о моменте "времени", оперируйте показаниями часов. Ну поравнялись два гаишника с двумя водителями. Допустим на их часах показания $0 , $0 ,так при этом на часах водителей, и гаишники могут в этом убедиться, просто взглянув на часы водителей, будет, ну скажем, $0 , $1. И никогда не будет такой ситуации, когда на всех четырех часах будет одинаковое показание.

К этому нет вопросов, чтобы удовлетворять Вашему условию отсутсвия одновременности, показания могут быть и $1,1$.

Мы можем подкрутить часы в ИСО водителей или ИСО гаишников, а можем изменить расстояние в ИСО водителей или ИСО гаишников, что более физично ?

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение24.10.2010, 20:12 


06/12/09
611
a ^ a в сообщении #365795 писал(а):
К этому нет вопросов, чтобы удовлетворять Вашему условию отсутсвия одновременности, показания могут быть и 1,1.

При выборе данного класса синхронизации часов такого быть не может. Да классы синхронизации мы вольны выбирать по собственному усмотрения. Но в пределах одного класса процедуры синхронизации дадут однозначный результат. И это не мое или чье еще нибудь условие отсутствия одновременности. Это объективное свойство выбранной синхронизации часов.

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение24.10.2010, 20:48 
Заблокирован
Аватара пользователя


03/03/10

4558
a ^ a в сообщении #365795 писал(а):
Да, на них.

Бедные "преобразования Лоренца".

Я штук десять ошибок только в последнем тексте насчитал. Полная галиматья, если честно (включая перлы "момент времени одновременный", "двигаясь по масштабному фактору синхронно", ). Ну почитайте 1 (один) раз хорошую книжку по СТО. Ведь абракадабра какая-то в голове.

Итак, предположим что
a ^ a в сообщении #365795 писал(а):
Водители покояться друг относительно друга, часы синхронизованы.
Гаишники покоятся друг относительно друга, часы синхронизованы.
Момент времени по часам гаишников, когда гаишник №1 поравнялся с водителем №2 и когда гаишник №2 поравнялся с водителем №1 одновременный.

Причем акселерометры и тех и других показывают 0 (движение без ускорение, "инерциальное").

Однако, при этих условиях:
a ^ a в сообщении #365795 писал(а):
При этих условиях $dt =0, dy = 0$ интервал равен $ds^2 = dx^2$.

- неверно. "Интервал" равен $ds^2 = -dx^2 < 0$ (я использую обычную в учебной литературе сингнатуру метрики, в галилевых координатах пространственно-временной интервал $ds^2 = dt^2 - dx^2 - dy^2 - dz^2$). $dx$ - расстояние между гаишниками, в ИСО, с ними связанной. $dt=0$ - разность показаний часов в гаишников в моменты, когда они поравнялись с водителями (как мы помним, эти события одновременны в ИСО гаишников).

Соответственно далее, Ваш "вариант"
a ^ a в сообщении #365795 писал(а):
Если считать, что $d\psi = dt`$, т.е. проекция на время ИСО водителей, то в ИСО водителей $dx`=0$ (водители находятся в одной точке своей ИСО).

- отпадает. В таком случае интервал был бы $ds^2 = dt'^2 \ge 0$, т.е. времениподобным или изотропным.

"Вариант" $ds^2 = -dx'^2 < 0$ означал бы, что ничего не изменилось, Вы находитесь в той же самой ИСО (гаишников). Ну может разве направление оси x поменяли ;)

А вот совсем "На всякий случай, третий вариант" - как раз и имеет место быть. Причем интервал не только "неизменен", но и в любой ИСО $dt'^2 < dx'^2$ (т.е. он пространственноподобный). Картинка, которую рекоммендовал простроить Munin - проиллюстрировала бы для Вас этот простой геометрический факт. Относительность одновременности.

Ув. Vallav, как правило, блещет краткостью, сестрой таланта... Но в данном случае даже он лишний раз подчеркнул:

Vallav в сообщении #365696 писал(а):
Если инвариантно это - события есть в обоих ИСО - то оба.

Т.е. события 1) "гаишник №1 поравнялся с водителем №1" и, соответственно, 2) "гаишник №2 поравнялся с водителем №2" - действительно "инвариантны", в том смысле что "есть" в каждой ИСО :)

Утверждение же события "1) и 2) произошли одновременно" - не инвариантно.

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение24.10.2010, 22:09 
Заблокирован


17/03/10

139
vicont в сообщении #365822 писал(а):
a ^ a в сообщении #365795 писал(а):
К этому нет вопросов, чтобы удовлетворять Вашему условию отсутсвия одновременности, показания могут быть и 1,1.

При выборе данного класса синхронизации часов такого быть не может. Да классы синхронизации мы вольны выбирать по собственному усмотрения. Но в пределах одного класса процедуры синхронизации дадут однозначный результат. И это не мое или чье еще нибудь условие отсутствия одновременности. Это объективное свойство выбранной синхронизации часов.

Насчет класса синхронизации согласен.
Мы не можем изменить темп времени в своей ИСО, не меняя класса синхронизации, но подкрутить часы и выставить ноль можем как угодно.
Самое главное в следующем: мы можем одновременно использовать несколько классов синхронизации и установить между ними связи.
Мы не можем изменить масштаб единиц расстояния в своей ИСО, не меняя класс синхронизации, но мы можем изменять сами расстояния (просто выбрать понравившееся нам расстояние между произвольными часами в их бесконечной череде).
Одно дополнение, каковы критерии эквивалентности классов синхронизации ?

myhand в сообщении #365834 писал(а):
Причем интервал не только "неизменен", но и в любой ИСО $dt'^2 < dx'^2$ (т.е. он пространственноподобный).

Утверждение же события "1) и 2) произошли одновременно" - не инвариантно.

Я согласен со следующим:
Одновременность не инвариантна.

Насчет остального.
Гаишники знают, что гаишник №1 поравняется с водителем №2 и гаишник №2 поравняется с водителем №1, одновременно, по часам своей ИСО. Знают, когда это произойдет.
Водители знают, что по их часам это произойдет не одновременно.
Но они знают, когда это произойдет !
Т.е. знают момент, когда по их (водителей) часам в ИСО гаишников, гаишник №1 поравняется с водителем №2 и гаишник №2 поравняется с водителем №1. Естественно в ИСО водителей в этот момент никто ни с кем не поравняется, но это неважно.
В этот самый единственный момент времени по своим часам (у гаишников он будет другой, но тоже единственный), водители №1 и №2, одновременно, по своим часам стартуют равноускоренно в секретном направлении, о котором они гаишникам ничего не сказали.
Итак, если между водителями трос, то решение вопроса, порвется ли он, зависит от… чего ?

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение24.10.2010, 22:53 
Заблокирован


07/08/09

988
a ^ a в сообщении #365862 писал(а):
Гаишники знают, что гаишник №1 поравняется с водителем №2 и гаишник №2 поравняется с водителем №1, одновременно, по часам своей ИСО. Знают, когда это произойдет.
Водители знают, что по их часам это произойдет не одновременно.
Но они знают, когда это произойдет !
Т.е. знают момент, когда по их (водителей) часам в ИСО гаишников, гаишник №1 поравняется с водителем №2 и гаишник №2 поравняется с водителем №1. Естественно в ИСО водителей в этот момент никто ни с кем не поравняется, но это неважно.
В этот самый единственный момент времени по своим часам (у гаишников он будет другой, но тоже единственный),
водители №1 и №2, одновременно, по своим часам стартуют равноускоренно в секретном направлении, о котором они гаишникам ничего не сказали.


Не, в ИСО гаишников будет два момента времени - сначала начинает
менять скорость один водитель, через некоторое время другой.

a ^ a в сообщении #365862 писал(а):
Итак, если между водителями трос, то решение вопроса, порвется ли он, зависит от… чего ?

Только от элластичности троса.
Ни от момента старта ни от направления старта не зависит.

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение24.10.2010, 22:56 
Заблокирован


17/03/10

139
Попробуйте доказать, что момент времени в ИСО гаишников, когда они поравнялись с водителями, не соответсвует, ни одному моменту времени в ИСО водителей (то, что в ИСО водителей они, одновременно, не поравняются с гаишниками ни в один момент времени и так очевидно).

Если все еще непонятно, приведу пример.
По часам гаишников одновременная встреча должна состояться в 12.00.
По часам водителей, встреча первого водителя с первым гаишником должна состяться в 11.10, со вторым гаишником в 11.30, соответсвенно, второго водителя с первым гаишником в 12.10, со вторым гаишником в 12.30.
Где-то между моментами времени по часам водителей 11.10 и 12.30 есть момент, когда по часам гаишников наступает 12.00.
Он то нам и нужен...

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение25.10.2010, 01:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
a ^ a в сообщении #365870 писал(а):
Где-то между моментами времени по часам водителей 11.10 и 12.30 есть момент, когда по часам гаишников наступает 12.00.

В этом ваше самое большое заблуждение. Нет такого момента. Для любого момента времени по часам водителей можно указать точку в ИСО водителей такую, что в этой точке в этот момент по часам гаишников наступает 12.00.

В частности, "момент, когда по часам гаишников наступает 12.00", растянулся для водителей как минимум с 11.30 до 12.10. В 11.30 этот момент наступил там, где находится первый водитель, в 12.10 - там, где находится второй водитель. Для этих водителей этот момент наступил неодновременно - это и называется относительностью одновременности.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group