3)
Возведём обе части уравнения в квадрат
Обозначим разницу между числами
буквой (d)
Значение
подставим в уравнение
и получим после преобразования
Обозначим выражение
буквой (e)
e=c - целое число
Что бы получить в уравнениях (8) и (9)
- целые числа
Необходимо:
- целое число
2) (e) и (d) должны быть одинаковой чётности
Это выполнимо при
(e=c) (e>2)
1) Если представить число (e) как произведение простых множителей
То число (d) будет совокупность какой-то части этих сомножителей. Например:
2) Если (e) - чётное число. Необходимо ещё одно дополнительное условие, а именно при разложении числа на простые множители, простых множителей двоек (2) должно быть в количестве не менее двух. Один простой множитель двойка (2) обязательно должен входить в простые множители числа (d). Что так же возможно, если (e) – чётное число
- чётное число, так как число
- всегда чётное
- чётное
- чётное
Чётное умножаем на чётное в итоге получаем как минимум в числе (e) два простых множителя двойки
Доказали что в уравнениях (8) (9) в левых частях при e=c e>2 можно получить целое число
Преобразуем уравнения (8) и (9)
Сравним уравнения
и (4 ,5)
Числа
обладают теми же свойствами что и числа
а именно:
1) Это числа целые
2) И разница между ними равна двум. Полагая, что в уравнениях (8и9) в левых частях получили не просто целые числа, а степени оснований Z и X при показателе степени (n) Представляя числа Z и X как произведения простых множителей, на которые они раскладываются. Проверяем три значения числа (d)
При проверке не имеет значения, какой показатель степени (n), чётное или нечётное число. Значит, получаем результат, как и во втором частном случае:
Техническая задача – теорема Ферма
Порядок доказательства теоремы будет следующий.
Рассмотрим три частых случая
1) n=2
2) n=2p
3) n=2p+1
1)
Введём новое обозначение (d)
z-x=d
x=z-d
и получим
(2)
Дело в том, что два уравнения
(2)
при решении их в целых числах имеют разные решения, и в дальнейшем поступим следующим образом. Теорему доказывать будем одновременно для двух уравнений, заключая второе уравнение в квадратные скобки, что бы не было путаницы.
В дальнейшем любое целое число будем обозначать буквой (c) 2=c z=c 4=c d=c
Так как нас интересует вид числа, а не его величина
Даём (y) в уравнении (2) последовательно значения всех целых чисел начиная с трёх
y=3,4,5,6……… y =c y>2
Z=C X=C
Которые все вместе являются решением уравнения
при n=2
Обратим внимание на уравнение (2)
(2)
y=c y>2 - по условию
Что бы получить z=c необходимо выполнение одного условия для каждого уравнения
Условие выполнимо при любом y=c y>2Докажем это:
Если представить (y) в виде произведения простых сомножителей полученных при факторизации числа (y)
то число (d) должно быть произведением какой-то части этих сомножителей, например
И если в числе (y) есть простой множитель двойка он обязательно должен входить в сомножители числа (d) т.е
Количество числовых значений (d) равно количеству простых множителей полученных при факторизации числа (y) плюс количество сочетаний из этих простых множителей, удовлетворяющих формуле
При обязательном условии (y) (d) должны быть одинаковой чётности.
Значит минус варианты, где простые множители или сочетания из простых множителей и (y) разной чётности
Если (y) простое число d=1
Количество числовых значений (d) удовлетворяющих формуле
равно количеству решений уравнения
в целых числах, при (y) - фиксированное целое число.
2)
Рассмотрим второй частный случай теоремы
; n=2p ; n>2
Уравнение примет вид
(3)
Буквой (d) обозначим разницу между числами
и
;
Подставим значение
в уравнение
(4)
В первом частном случае мы доказали, что при любом y=c y>2 в уравнении (4) это
;
в левой части уравнения можно получить целое число (c) при выполнении условия
Но получить в левой части уравнения (4) целое число (c) необходимо. Но недостаточно. Это целое число (c) должно быть степенью основания (z) при показателе степени (p) то есть
Но и этого недостаточно получив
необходимо, что бы разница между числами
была степенью основания (x) при показателе степени (p) т.е.
Мы не знаем, возможно ли это.
Предположим, что возможно и проверим предположение
- (4)
- (5)
Проверим равенства (4) и (5). Равенства, так как мы предположили, что есть такие значения x=c y=c z=c . Которые являются решением уравнения
при n>2 n=2p
Разделив левые и правые части равенств (4) и (5) на (0.5d) получим
Обратим внимание на правые части равенств (4 и 5)
Разница между ними равна
Исходя из этого, мы можем утверждать. Что эти два числа при разложении их на простые множители, не будут иметь одинаковых, простых множителей. Кроме случая, когда эти числа чётные, они будут иметь одинаковые, простые множители, но только двойки.
Вернёмся к равенствам (4) и (5)
Числа (z) и(x) представим в виде произведения простых сомножителей
Полученные значения
подставим в равенства (4) и (5)
В силу того, что числа
не имеют одинаковых, простых множителей кроме двоек, а простые множители, принадлежащие числу (d) они же и часть простых множителей чисел
повторяются в числах
(p) - раз. Это накладывает ограничения на выбор числа (d)
Каковы же могут быть значения числа (d)?
1)
Где
отсюда
2)
где
или
3)
где
Разумеется в первом случае как и в последующих значения
или
и так далее я взял произвольно, это могли быть и другие значения
и так далее.
Нас интересует общий вид числа (d)
Случай, когда в число (d) входит отдельный сомножитель двойка
рассматривать не будем отдельно, в ходе проверок покажем, что множитель (2) на результат не влияет.
Что бы было более наглядно, для каждого из трёх случаев значения числа (d) построим таблицу.
Эти три случая охватывают в общем виде все значения числа (d) при которых в числах
при разложении их на простые множители, не будет одинаковых простых множителей кроме двоек. Мы предполагаем, что это двойки.
Проверим, может ли иметь число (d) эти три значения, единственно возможные, при которых (возможна) сохраняется разница между числами
равная двум.
Всё сообщение больше 20000 знаков на треть, если будет необходимость добавлю ещё одним сообщением остальное