Меня всегда поражала — да и сейчас продолжает поражать — такая человеческая черта, которую лучше проиллюстрировать примером.
Вот студент приходит на лекцию имея примерное имеет представление о том, что сейчас будут рассказывать. И когда идет лекция, он не подгоняет свое представление под то, что рассказывают, а наоборот — пытается подогнать рассказываемое под свое представление. Это у него, ясен пень, не выходит, так как его исходные представления довольно смутные, а иногда и просто ошибочные. И когда он задает вопрос по лекции, то формулирует его он в таких понятиях, которых лектор (который этот предмет
лет изучает) просто не может воспринять по той причине, что они к предмету лекции никоим образом не относятся.
Подобные вещи можно в изобилии видеть в соседнем разделе "Помогите решить/разобраться". И у меня возник такой вопрос — а можно с этим как-то бороться? И нужно ли?