2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Особенности освоения новых знаний
Сообщение23.10.2010, 23:44 
Меня всегда поражала — да и сейчас продолжает поражать — такая человеческая черта, которую лучше проиллюстрировать примером.

Вот студент приходит на лекцию имея примерное имеет представление о том, что сейчас будут рассказывать. И когда идет лекция, он не подгоняет свое представление под то, что рассказывают, а наоборот — пытается подогнать рассказываемое под свое представление. Это у него, ясен пень, не выходит, так как его исходные представления довольно смутные, а иногда и просто ошибочные. И когда он задает вопрос по лекции, то формулирует его он в таких понятиях, которых лектор (который этот предмет $\geqslant 10$ лет изучает) просто не может воспринять по той причине, что они к предмету лекции никоим образом не относятся.

Подобные вещи можно в изобилии видеть в соседнем разделе "Помогите решить/разобраться". И у меня возник такой вопрос — а можно с этим как-то бороться? И нужно ли?

 
 
 
 Re: Особенности освоения новых знаний
Сообщение24.10.2010, 08:45 
Аватара пользователя
ну можно распылять таких студентов лазером

 
 
 
 Re: Особенности освоения новых знаний
Сообщение24.10.2010, 12:59 
Аватара пользователя
Понимание – это целая философско-психологическая тема.

Joker_vD в сообщении #365523 писал(а):
И когда он задает вопрос по лекции, то формулирует его он в таких понятиях, которых лектор (который этот предмет $\geqslant 10$ лет изучает) просто не может воспринять по той причине, что они к предмету лекции никоим образом не относятся.
Искусство объясняющего как раз и состоит в том, чтобы понять суть непонимания того, кому он что-то объясняет. Проще всего тому объясняющему, кто на пути познания сам уже раньше столкнулся с точно таким же непониманием данного вопроса. В противном случае приходится гадать причины непонимания, приходится пытаться как бы заглянуть в голову непонимающего, чтобы понять, что он на самом деле себе представляет.

 
 
 [ Сообщений: 3 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group