Ну запретили же классу не быть элементов других множеств.
Никто ему ничего не запрещал. В теории множеств, основанной на классах (GB), основным объектом является класс. А множество определяется как класс, который является элементом какого-нибудь класса.
И действительно, подобный запрет входит в стандартную аксиоматику ZF под названием аксиомы фундирования.
В книге Куратовского и Мостовского "Теория множеств" излагается теория множеств без аксиомы фундирования (она также называется аксиомой регулярности). Отсутствие аксиомы фундирования в ряде случаев усложняет рассуждения.
Вообще, это неверно, что аксиома фундирования вводится для того, чтобы избежать парадокса Рассела. Если какая-то система аксиом противоречива, то добавление новой аксиомы не может сделать систему непротиворечивой по тривиальной причине: добавление аксиомы увеличивает возможности доказательства различных утверждений, в результате то, что было доказуемо без новой аксиомы, "тем более" будет доказуемо с ней. Если мы смогли построить противоречие без аксиомы фундирования, то это построение будет работать и с ней. (Для ZFC доказано и обратное: если противоречие можно построить с помощью аксиомы фундирования, то его можно построить и без этой аксиомы.)
Парадокс Рассела в действительности относится к канторовской неаксиоматической теории множеств. В ней нет никаких аксиом, и разрешаются любые построения, которые кажутся интуитивно убедительными. В частности, конкретно к парадоксу Рассела приводит неограниченный принцип образования множеств: если мы сформулировали некоторое свойство, то можем определить множество всех элементов, обладающих этим свойством. В аксиоматической теории (ZFC, например) этот принцип заменяется аксиомой выделения: берутся не все элементы с данным свойством, а только элементы, принадлежащие заданному множеству.