2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение01.04.2010, 20:56 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Не статья, но всё-таки написана не очень (скажем так) грамотно, что уже внушает некоторые подозрения.

Приколола претензия типа: "я предлагал изменить, но единственной отговоркой было -- это, мол, не по учебнику".

А отговорка-то -- в принципе, вполне основательна. Если курс построен на основе некоторого учебника, считающегося стандартным, то отходить от него -- и впрямь грешно. Во всяком случае, делать это если и можно, то с очень-очень большим разбором.

Ну или писать свой учебник. Или хотя бы свой собственный курс.

Тем более когда речь идёт о сугубо инженерной дисциплине. В которой очень многое сводится к набору устоявшихся и считающихся стандартными приёмов. Это вам не математика, где как хошь -- так и рассказывай, лишь бы правильно было.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение01.04.2010, 22:05 
Заблокирован


05/07/09

265
Рязань
В 2008 году прошла студенческая конференция . На что я хотел бы обратить внимание .
Я рекомендовал бы вам самим по присутствовать на ней. Суть в том ,что некоторые преподаватели являясь руководителями у студентов на самом деле ни в чём не разбираются . … . В общем так по поводу конференции . Для примера я возьму одного из студентов (лучшего из тех у которых руководителем был Зав. кафедрой в 2008г.) .В его задачу входило обследование здания – замер трещины на здании .Что он и делал ежемесячно в течении 2-х лет .Беда в том ,что он замерял только размер самой трещины и более ни чего (колебания составили сотые доли миллиметра) . Не стану рассказывать о свойствах бетона , но возникает вопрос : для чего? На конференции было объявлено , что для суда в случае конфликта ! Не стал я спрашивать про понятых , не стал спрашивать про свойства материалов …
Кроме того Зав. кафедрой совершенно не понимает значения погрешности . Это то , что преподают на первом курсе по физике (должны преподавать) . У нас постоянно по этому вопросу (и по другим ) возникал спор . Как же он может быть руководителем ,если ни чего не понимает ?
Что ещё . Зав. кафедрой ведёт механику и обследование сооружений . Т.е. эти вещи он должен знать хорошо . Я приведу фотографии 2-х ферм (зачем сделали вторую тоже не совсем понятно) . У первой спилили стойки у фермы (пилил зав. лабораторией), мы сооружали новый стенд , но дело в том , что стойки в работе не участвуют ! (я тогда промолчал но заведующему лаборатории позже сказал об этом) . Там даже считать ничего не надо , они для этого и нужны были , чтобы продемонстрировать , что усилия на них нулевые! Думаю ,что пилили стойку с ведома Зав. кафедры , всё таки раньше на этой ферме проводились занятия (стенд был другой) .Далее Зав. кафедры заказал вторую ферму, ни кому ни чего не сказав - видимо решили повыпендривоться (профессор всё таки) . В результате появилась вторая ферма уже без стоек (но любопытные моменты имеются – её механически скопировали с предыдущей) .
Короче то ли он не разбирается , то ли он издевается .

Фотографии займут много места .
Ферма выглядит так :

-- Чт апр 01, 2010 23:09:48 --

Рисунок фермы можно посмотреть на сайте:
Ссылка удалена.
(статья про образование)

 !  от модератора AD:
По ссылке рисунка нет, поиск по странице по слову "ферма" выдает только теорему Ферма, по ссылке "образование" рисунка нет, а .doc-файлы мы уже обсудили.
Картинки вставляются тегом [img] либо (если большие) прямой ссылкой на картинку (я уж не говорю про возможность использовать \Xy-pic).
Еще одна рекламная ссылка - будем банить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение10.06.2010, 08:37 
Заблокирован


05/07/09

265
Рязань
По ссылке рисунок есть - он в тексте. Я тогда только начинал интернетом пользоваться, поэтому так получилось.
Сейчас предоставлю.
Вот, пожалуста:
http://rznusl.ucoz.ru/_fr/1/7507602.bmp

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение10.06.2010, 09:24 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
kahey в сообщении #329663 писал(а):
http://rznusl.ucoz.ru/_fr/1/7507602.bmp

.bmp -- это невежливо, ужмите в .jpg

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение10.06.2010, 09:38 
Заблокирован


05/07/09

265
Рязань
ewert в сообщении #329678 писал(а):
kahey в сообщении #329663 писал(а):
http://rznusl.ucoz.ru/_fr/1/7507602.bmp

.bmp -- это невежливо, ужмите в .jpg

Пожалуста:
В 2008 году прошла студенческая конференция . На что я хотел бы обратить внимание .
Я рекомендовал бы вам самим по присутствовать на ней. Суть в том ,что некоторые преподаватели являясь руководителями у студентов на самом деле ни в чём не разбираются . … . В общем так по поводу конференции . Для примера я возьму одного из студентов (лучшего из тех у которых руководителем был Зав. кафедрой в 2008г.) .В его задачу входило обследование здания – замер трещины на здании .Что он и делал ежемесячно в течении 2-х лет .Беда в том ,что он замерял только размер самой трещины и более ни чего (колебания составили сотые доли миллиметра) . Не стану рассказывать о свойствах бетона , но возникает вопрос : для чего? На конференции было объявлено , что для суда в случае конфликта ! Не стал я спрашивать про понятых , не стал спрашивать про свойства материалов …
Кроме того Зав. кафедрой совершенно не понимает значения погрешности . Это то , что преподают на первом курсе по физике (должны преподавать) . У нас постоянно по этому вопросу (и по другим ) возникал спор . Как же он может быть руководителем ,если ни чего не понимает ?
Что ещё . Зав. кафедрой ведёт механику и обследование сооружений . Т.е. эти вещи он должен знать хорошо . Я приведу фотографии 2-х ферм (зачем сделали вторую тоже не совсем понятно) . У первой спилили стойки у фермы (пилил зав. лабораторией), мы сооружали новый стенд , но дело в том , что стойки в работе не участвуют ! (я тогда промолчал но заведующему лаборатории позже сказал об этом) . Там даже считать ничего не надо , они для этого и нужны были , чтобы продемонстрировать , что усилия на них нулевые! Думаю ,что пилили стойку с ведома Зав. кафедры , всё таки раньше на этой ферме проводились занятия (стенд был другой) .Далее Зав. кафедры заказал вторую ферму, ни кому ни чего не сказав - видимо, решил повыпендривоться, (профессор всё таки) . В результате появилась вторая ферма уже без стоек (но любопытные моменты имеются – её механически скопировали с предыдущей) .


Ферма выглядит так :
http://rznusl.ucoz.ru/_fr/1/3137581.gif

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение10.06.2010, 19:30 
Заблокирован


05/07/09

265
Рязань
Что же случилось далее?
Год 2010.
На конференции было представлено две работы (там где я был), которые содержали экспериментальную часть.
С погрешностью опять возникло некоторое недопонимание, но это ладно.
Одну из этих работ у меня нет возможности охарактерезовать - мало данных для объективной оценки. Но у неё и было два руководтеля, поэтому нас она будет меньше интересовать в свете деятельности зав. кафедрой.
Вторая работа называлась "лазерный клинометр". Суть работы свелась к фиксации прогибов при помощи лазерной указки. Руководителем был. зав. кафедрой.
Так вот, на конференции студенты обмолвились, что не всё шло гладко в эксперименте - показание домкрата со временем падало. Они решили что виноват домкрат.
Поговорим об этом.
Испытывалась балка на изкиб.
1) домкрат гидравлический. Была подана нагрузка в 500 килограммов - для него слишком маленькая. При мне домкрат начинал подтекать лишь при нагрузке в 2000 кг.
2) Ну если виноват прибор, и ты поводишь опыт, то уметь наладить прибор обязан ты сам. Эксперименты разные бывают - прибор разрабатывает учёный под свой эксперимент.
Домкрат имеет очень простую конструкцию - починить его очень просто.
3) Я за свои деньги покупал для своих экспериментов домкрат (2007-2008 год). Обошёлся он мне тогда в 200 рублей.
4) Но самое главное. Причина в том, что показания домкрата менялись, скорее всего, вовсе не в домкрате. Так реагирует материал - т.е. он не сразу реагирует на нагрузку (не сразу прогибается), поэтому и давление в домкрате со времнем будет падать. Студенты об этом этом даже не догадывались.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение12.10.2010, 16:54 


01/10/10
97
На примере преподов по географии.

Учился в одной школе (гимназии) и вела у нас географию одна училка, которую все классы терпеть не могли. Урок проходит примерно так: Класс делят на группы, каждой группе дают какую-то часть параграфа, и каждая группа должна у доски пересказать эту часть. Вобщем, учили нас по учебнику и от него вообще не отклонялись. Задашь вопрос не по учебнику - не всегда сможет ответить. Да и как человек, она была говно... Вобщем, чтобы понять, надо у нее учиться.

Потом поступил в АГСПбГУ. География. Никаких учебников, тока тетрадь и карта. И просто слушаем лекции. НО, препод рассказывает очень интересно. Кроме инфы, которую мы должны знать по программе, рассказывает, куда стоит съездить, что посмотреть, просто про людей, про их менталитет, про жизнь в других странах. Рассказывает то, чего ни в одном учебнике нет. (В итоге я стал лучше разбираться в спиртных напитках :))

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение12.10.2010, 23:00 
Экс-модератор


17/06/06
5004
Ketsyki в сообщении #361335 писал(а):
(В итоге я стал лучше разбираться в спиртных напитках :))
Хмм, Вы уверены, что это так и должно быть? :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение13.10.2010, 11:05 


01/10/10

2116
Израиль (племянница БизиБивера)
Профессор Снэйп в сообщении #295367 писал(а):
Впервые услышал слово "ляп" на экзамене по аналитической геометрии.

А имеется какая-то связь со словом "ляпсус"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение13.10.2010, 12:19 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Может быть. Слова похожи значением. По мне так ляпсус просто литературнее/архаичнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение13.10.2010, 16:06 
Модератор
Аватара пользователя


13/08/09
2396
ляпсус

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение13.10.2010, 21:24 
Админ форума
Аватара пользователя


20/01/09
1376
 !  Насколько я понимаю, изначальный смысл темы заключался в том, чтобы обсуждать конкретные содержательные высказывания преподавателей с точки зрения того - где действительно ляпы, а где таки нет. Однако стараниями отдельных участников тема скатилась к перемыванию косточек, обвинениям и прямым оскорблениям людей, причем за глаза. Это непорядочно (и это еще самое мягкое, что тут можно сказать. Тема закрыта.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group