2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 
Сообщение04.10.2006, 17:00 
Заморожен


08/11/05
499
Москва Первомайская
G^a писал(а):
А поставить вопрос корректно и по существу, лень?


Не то чтобы лень... но я вряд ли сделаю это корректнее, чем в той книге Невзорова, что указал PAV.

Я лучше задам другой вопрос. Что думают математики про математические рекорды? В узком смысле: про улучшаемые время от времени оценки неизвестных математических величин и в широком смысле: про неулучшаемые математические результаты. Можно ли тут высказать какие-то общие соображения?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.10.2006, 18:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
// перемещена из математики. нг

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.10.2006, 14:37 


28/07/06
206
Россия, Москва
Добрый день, бобыль!

Видимо я совсем отупел от работы :), уточните свою мысль, пожалуйста:

бобыль писал(а):
Что думают математики про математические рекорды? В узком смысле: про улучшаемые время от времени оценки неизвестных математических величин


Что Вы подразумеваете под неизвестными математическими величинами. Ибо поле для трактовки весьма и весьма широкое!

бобыль писал(а):
и в широком смысле: про неулучшаемые математические результаты. Можно ли тут высказать какие-то общие соображения?


А о каких неулучшаемых математических результатах идёт речь?

А думать математики, как и остальные люди, могут много чего, даже по обозначенным Вами вопросам.

P.S.
Просьба к Вам. Будьте добры, сформулируйте вопросы чётче, сделайте над собой усилие. Снабдите их комментариями, обозначьте основной аспект своего интереса. Иначе переписка по этой теме будет масло-масляное-водянистое.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.10.2006, 16:18 
Заморожен


08/11/05
499
Москва Первомайская
G^a писал(а):
Просьба к Вам. Будьте добры, сформулируйте вопросы чётче, сделайте над собой усилие. Снабдите их комментариями, обозначьте основной аспект своего интереса.

Ну вот в одной из веток для искомой величины х (предел некоторого отношения) я получил оценку 1/3 < x < 1/2. И все, улучшить ее я не смог, пыжился, пыжился и... не смог, это мой рекорд. А скажем, Вы сумели мой рекорд улучшить и доказали, допустим, что 2/5 < x < 3/7, это Ваш рекорд. А потом Руст взял и доказал, что $x = \sqrt2 - 1$. Все, это неулучшаемый результат.

Но это лишь пример - пример некоторой интеллектуальной ситуации, математикам хорошо знакомой. И я хотел бы услышать их мнение об этой ситуации в целом, вообще, - ведь математики, мне кажется, как никто другой должны быть склонны доводить всякую ситуацию до максимальной степени ее обобщения.

Все, четче сформулировать свой интерес я не могу, это мой личный рекорд. :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.10.2006, 18:32 
Заслуженный участник


09/02/06
4401
Москва
бобыль писал(а):
А потом Руст взял и доказал, что $x = \sqrt2 - 1$. Все, это неулучшаемый результат.
:D

Я ничего не доказал, но попробую в соответствующем разделе, так как считаю её простой задачей.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.10.2006, 08:46 


28/07/06
206
Россия, Москва
Здравствуйте!

бобыль писал(а):
Но это лишь пример - пример некоторой интеллектуальной ситуации, математикам хорошо знакомой. И я хотел бы услышать их мнение об этой ситуации в целом, вообще, - ведь математики, мне кажется, как никто другой должны быть склонны доводить всякую ситуацию до максимальной степени ее обобщения.


То есть, если я правильно Вас понял, Вы ведёте речь о проблемах (т.е. задачах с неизвестным алгоритмом решения) и о трудностях, которые сопутствуют их решению.

На мой взгляд, надо всё же различать три ситуации, когда не можешь что либо решить:

- не хватает знаний;
- сложность проблемы или её определённость такова, что не хватает интеллектуальных способностей для построения алгоритма её решения;
- задача не решается принципиально (при условии её корректной постановки).

По первому пункту всё в приципе ясно: учите матчасть! :D Второй случай в "чистом виде" - ещё можно взять методом "грубой силы" (увеличение интеллектуальных и иных ресурсов). А "интересно" начинается на границе между вторым и третьим случаями.

Чтобы вогнать математику (и человечество) в депрессию, необходимо строго доказать, что в этой науке существуют проблемы принципиально нерешаемые, вне зависимости от ресурсов брошенных на их решение (опять же повторюсь, при условии корректной постановки проблемы)! А если нерешаемость всё же вызвана нехваткой ресурсов, или некорректной информационной обусловленностью проблемы, то следовательно, надо тем или иным способом снимать эти ограничения. И проблема будет решена.

На этом пока и ограничусь, не поднимая вопрос в стиле: где предел человеческих возможностей?


P.S.
Я считаю, что склонны доводить всякую ситуацию до максимальной степени ее обобщения - всё же не математики, а филососфы! :D Они иногда так доведут, что уже никто ни в чём ничего понять не может! :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.10.2006, 09:05 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
бобыль

Прописаная истина: математики работают не столько с реальными ситуациями, сколько с их математическими моделями. Модели же, во-первых, неизбежно многое упрощают, а во-вторых, некоторые слишком сложные взаимосвязи и особенности пока что не в силах учесть. Вы берете какую-то очень сложную жизненную ситуацию, включающую в себя немеряное количество сложнейших составных частей (некоторые из которых хорошо бы научиться исследовать сами по себе), никаких упрощений не делаете и спрашиваете, что тут математике может сделать. На такой вопрос никакого вразумительного ответа получить нельзя.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.10.2006, 14:29 


28/07/06
206
Россия, Москва
PAV писал(а):
На такой вопрос никакого вразумительного ответа получить нельзя.


Да, бобыль, с такой скоростью выстреливает свои идеи и вопросы (причём стреляет подряд и в разнобой), что если бы с такой же скоростью он их и решал, в математике уже настал бы золотой век! :D Но природа (к сожалению ли, к счастию ли) нетерпит сослагательного наклонения.

А что касается вразумительности, то по всей видимости она автору и не очень требуется! :D

P.S.
Извините, не смог удержаться от комментария!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.10.2006, 17:42 
Заморожен


08/11/05
499
Москва Первомайская
PAV писал(а):
Прописаная истина: математики работают не столько с реальными ситуациями, сколько с их математическими моделями.

G^a писал(а):
Но природа (к сожалению ли, к счастию ли) нетерпит сослагательного наклонения.

Может и так, только я никак не могу смириться, что "природа" - это одно, а математика - СОВСЕМ другое и что математики в большинстве своем наивны, как дети.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.10.2006, 18:22 


28/07/06
206
Россия, Москва
Добрый вечер, бобыль!

бобыль писал(а):
PAV писал(а):
Прописаная истина: математики работают не столько с реальными ситуациями, сколько с их математическими моделями.

G^a писал(а):
Но природа (к сожалению ли, к счастию ли) нетерпит сослагательного наклонения.

Может и так, только я никак не могу смириться, что "природа" - это одно, а математика - СОВСЕМ другое и что математики в большинстве своем наивны, как дети.


В своё время, когда я ещё был студентом, у меня тоже были очень сильные эмоции по поводу ограниченности науки вообще и математики в частности. Три примера, которые наиболее сильно запомнились:

1) Ограниченность квантовой механики - почему мы вынуждены оперировать вероятностями состояния системы, а не можем вычислить его конкретно.

2) Ограниченность возможностей методов ab inito квантово-механического расчёта состояний вещества в вычислительном аспекте.

3) Свойство гомеоморфности математических моделей, которое приводит к неизбежной потере точности описания реальных объектов и к сужению области адекватности этих моделей.

Из-за вот этих вот рассуждений мною была практически провалена работа по построению математической модели процесса хемосорбции в-ва N на приповерхностный слой в-ва M.

Один умный человек, мне в итоге сказал - либо ты берёшь себя в руки, и делаешь от начала и до конца реальные вещи, нужные, полезные и востребованные; либо идёшь в философы и делаешь бла-бла-бла о своих эмоциях по поводу ограниченности науки вообще и математики в частности. Я выбрал первое, и пока считаю что был прав.

И более того, имея некоторый опыт системного исследования "природы" - я могу сказать с определённой долей увереннности, что природа и математика (наука) - это ягоды одного поля!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2006, 14:17 
Заморожен


08/11/05
499
Москва Первомайская
G^a писал(а):
Ограниченность возможностей методов ab inito квантово-механического расчёта состояний вещества в вычислительном аспекте ...бла-бла-бла...


Не следует ли отсюда, что квантовая механика и есть бла-бла-бла?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2006, 14:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
3542
Швеция
бобыль писал(а):
Может и так, только я никак не могу смириться....

Знаете, как нибудь математики это переживут.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2006, 15:12 


28/07/06
206
Россия, Москва
Добрый день, бобыль!

бобыль писал(а):
Не следует ли отсюда, что квантовая механика и есть бла-бла-бла?


Я ожидал подобного вопроса. На мой взгляд квантовая механика, а также квантовая химия - не являются бла-бла-бла, а представляют собой пусть и специфичные, но полезные и действенные инструменты. Они позволяют не только исследовать фундаментальные основы построения мира, но и являют определённую прикладную пользу. Более того, их теоретические выводы находятся в определённом согласии с экспериментальными данными, следовательно, они обладают ненулевой областью адекватности.

Поймите же, наконец, бобыль! Вы некорректно устанавливаете причинно-следственные связи. Ограничена в первую очередь не наука (как Вы ставите вопрос) - в первую очередь ограничены люди (как на самом деле является), ибо наука порождается людьми - она плод их трудов. Поэтому ответ на вопрос: "почему наука (всего лишь инструмент познания мира) не способна со 100% точностью объяснить явления природы?" - надо искать как в самих людях, так и в самом объекте исследования - природе.

Займитесь лучше задачей в следующей постановке: какие принципиальные ограничения и свойства присущие объекту исследования (природе) и сознанию человека - не позволяют создать описание мира, обладающее абсолютной точностью и являющееся по своей сути полным.

Поверьте, размышления в этом ключе будут более конструктивными!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2006, 16:52 
Заморожен


08/11/05
499
Москва Первомайская
G^a писал(а):
Займитесь лучше задачей в следующей постановке: какие принципиальные ограничения и свойства присущие объекту исследования (природе) и сознанию человека - не позволяют создать описание мира, обладающее абсолютной точностью и являющееся по своей сути полным.

Поверьте, размышления в этом ключе будут более конструктивными!

Над этим я уже давно поразмышлял и пришел к выводу, что кпд (эффективность) человека как метагалактического наблюдателя составляет 3/4, т.е. он систематически (на 1/4) недосматривает Метагалактику. Какие именно "принципиальные ограничения и свойства, присущие объекту исследования (природе) и сознанию человека" ответственны за это? Если ответить одним словом, то - (мульти)фрактальность.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2006, 18:27 


28/07/06
206
Россия, Москва
бобыль писал(а):
Над этим я уже давно поразмышлял и пришел к выводу, что кпд (эффективность) человека как метагалактического наблюдателя составляет 3/4, т.е. он систематически (на 1/4) недосматривает Метагалактику. Какие именно "принципиальные ограничения и свойства, присущие объекту исследования (природе) и сознанию человека" ответственны за это? Если ответить одним словом, то - (мульти)фрактальность.


Извините, бобыль, но это как раз и похоже на бла-бла-бла! Вопросы:

1) Что такое метагалактика?
2) Кто такой (что такое) метагалактический наблюдатель?
3) Каковы методы наблюдения?
4) Каков критерий эффективности наблюдения?
5) Какова мера критерия?
6) Откуда взята оценка 3/4?
7) Что значит "систематически (на 1/4) недосматривает Метагалактику"?
8) Какой смысл Вы вкладываете в понятие (мульти)фрактальность?

В общем это Ваша идея, гипотеза, или теорема? Если второе - давайте обоснования, если третье - док-во. Или Вы снова, в который уже раз занимаетесь засорением эфира, кидая некие формулировки, ради активирования вопроса? (как Вы сами признались выше)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group