Добрый день!
Oddy писал(а):
А если мне предложат ввести возможность диагональных переходов, это отразится только на матрице переходов (например, вер-ти переходов вверх, вниз, вправо, влево будут равны p, а вер-ти переходов по диагонали будут равны q, где 4*p+4*q=1)?
Давайте считать: Вашу клетку (текущее состояние) окружает в решётке с квадратными ячейками - 8 клеток: 4 граничат рёбрами, 4 - углами (диагональные). У вас за один шаг частица может переходить либо только к соседям, либо оставаться на месте, всего 9 возможных исходов на одном шаге эволюции системы. Вероятность должна быть нормирована на 1. Отсюда и считайте.
При учёте диагональных переходов необходимо помимо изменения матрицы переходов, доопределить правило отражения от угловых ячеек и и от линейной границы.
Oddy писал(а):
Видимо, у меня случай с границей нулевой толщины:

То, как Вы начертили, скорее смахивает на случай 1 по
Someone. Ибо граница проходит непосредственно по внешним ячейкам, и они фактически недоступны частице. Граница нулевой толщины - она проходит сразу же за внешними ячейками, и они доступны частице, но в отличии от случая 2 по
Someone - частица не может двинуться в направлении к внешней среде (т.е. переход в 1/2 шага - запрещен). Но зато частица может скользить по стенке.
У Вас это абстрактная задача (просто решётка и просто частица), или задача имеет некий физический смысл? Это важно, чтобы закрыть вопросы по правилам достижимости и отражения от линейных границ и узлов.