2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Олимпиадная задача для 8 класса: наименьшее число цепочек
Сообщение28.09.2010, 12:34 
Заслуженный участник


12/08/10
1680
Задача с Уральского турнира юных математиков. Ни одна команда эту задачу не решила.

Пусть есть клетчатый прямоугольник m x n. На какое наименьшее число цепочек ее можно разрезать. Разрешены цепочки из клеточек, идущие слева направо и сверху вниз, или слева направо и снизу вверх, соседние клеточки в цепочках имеют общую сторону.

Угадать ответ легко.

 i  от модератора AD:
Уточнил заголовок темы.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.09.2010, 14:15 
Заслуженный участник


26/06/07
1929
Tel-aviv
Null в сообщении #356922 писал(а):
Разрешены цепочки из клеточек, идущие слева направо и сверху вниз, или слева направо и снизу вверх,

То бишь по диагонали. Но тогда это противоречит
Null в сообщении #356922 писал(а):
соседние клеточки в цепочках имеют общую сторону.

тогда
Null в сообщении #356922 писал(а):
Угадать ответ легко.

Нисколько. :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Олимпиадная задача для 8 класса.
Сообщение28.09.2010, 14:29 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
ну, меньше чем на одну-то уж точно не разрежешь

 Профиль  
                  
 
 Re: Олимпиадная задача для 8 класса.
Сообщение28.09.2010, 16:37 
Заслуженный участник


12/08/10
1680
11111
22441
23331
23551
33561
Вот пример разбиения. Странно думал понятно написал. Как это лучше записать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Олимпиадная задача для 8 класса.
Сообщение28.09.2010, 16:55 
Заслуженный участник


28/04/09
1933
Null
Все равно непонятно, только уже немного другое. Что мешает пустить цепочку "змейкой" ("синусоидой") и достичь тем самым теоретически наименьшего возможного ответа 1?

 Профиль  
                  
 
 Re: Олимпиадная задача для 8 класса.
Сообщение28.09.2010, 17:07 
Заслуженный участник


12/08/10
1680
эти цепочки должны идти либо вверх и влево, либо вниз и влево

 Профиль  
                  
 
 Re: Олимпиадная задача для 8 класса.
Сообщение28.09.2010, 17:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Каждая цепочка как бы образуется ходами ладьи, которая каждый раз по вертикали ходит только в одном направлении и по горизонтали тоже. А, ну уже сказали. Кстати, вправо-вниз и вправо-вверх тоже проходит (по симметрии).
Есть тривиальное решение из $\min(n;m)$ цепочек. А вот можно ли меньше - в этом и олимпиадность, наверное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Олимпиадная задача для 8 класса.
Сообщение28.09.2010, 17:17 
Заслуженный участник


12/08/10
1680
gris в сообщении #357007 писал(а):
Каждая цепочка как бы образуется ходами ладьи, которая каждый раз по вертикали ходит только в одном направлении и по горизонтали тоже. А, ну уже сказали. Кстати, вправо-вниз и вправо-вверх тоже проходит (по симметрии).
Есть тривиальное решение из $\min(n;m)$ цепочек. А вот можно ли меньше - в этом и олимпиадность, наверное.


Во так правильно.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Geen


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group