2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Олимпиадная задача для 8 класса: наименьшее число цепочек
Сообщение28.09.2010, 12:34 
Заслуженный участник


12/08/10
1629
Задача с Уральского турнира юных математиков. Ни одна команда эту задачу не решила.

Пусть есть клетчатый прямоугольник m x n. На какое наименьшее число цепочек ее можно разрезать. Разрешены цепочки из клеточек, идущие слева направо и сверху вниз, или слева направо и снизу вверх, соседние клеточки в цепочках имеют общую сторону.

Угадать ответ легко.

 i  от модератора AD:
Уточнил заголовок темы.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.09.2010, 14:15 
Заслуженный участник


26/06/07
1929
Tel-aviv
Null в сообщении #356922 писал(а):
Разрешены цепочки из клеточек, идущие слева направо и сверху вниз, или слева направо и снизу вверх,

То бишь по диагонали. Но тогда это противоречит
Null в сообщении #356922 писал(а):
соседние клеточки в цепочках имеют общую сторону.

тогда
Null в сообщении #356922 писал(а):
Угадать ответ легко.

Нисколько. :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Олимпиадная задача для 8 класса.
Сообщение28.09.2010, 14:29 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
ну, меньше чем на одну-то уж точно не разрежешь

 Профиль  
                  
 
 Re: Олимпиадная задача для 8 класса.
Сообщение28.09.2010, 16:37 
Заслуженный участник


12/08/10
1629
11111
22441
23331
23551
33561
Вот пример разбиения. Странно думал понятно написал. Как это лучше записать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Олимпиадная задача для 8 класса.
Сообщение28.09.2010, 16:55 
Заслуженный участник


28/04/09
1933
Null
Все равно непонятно, только уже немного другое. Что мешает пустить цепочку "змейкой" ("синусоидой") и достичь тем самым теоретически наименьшего возможного ответа 1?

 Профиль  
                  
 
 Re: Олимпиадная задача для 8 класса.
Сообщение28.09.2010, 17:07 
Заслуженный участник


12/08/10
1629
эти цепочки должны идти либо вверх и влево, либо вниз и влево

 Профиль  
                  
 
 Re: Олимпиадная задача для 8 класса.
Сообщение28.09.2010, 17:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14463
Каждая цепочка как бы образуется ходами ладьи, которая каждый раз по вертикали ходит только в одном направлении и по горизонтали тоже. А, ну уже сказали. Кстати, вправо-вниз и вправо-вверх тоже проходит (по симметрии).
Есть тривиальное решение из $\min(n;m)$ цепочек. А вот можно ли меньше - в этом и олимпиадность, наверное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Олимпиадная задача для 8 класса.
Сообщение28.09.2010, 17:17 
Заслуженный участник


12/08/10
1629
gris в сообщении #357007 писал(а):
Каждая цепочка как бы образуется ходами ладьи, которая каждый раз по вертикали ходит только в одном направлении и по горизонтали тоже. А, ну уже сказали. Кстати, вправо-вниз и вправо-вверх тоже проходит (по симметрии).
Есть тривиальное решение из $\min(n;m)$ цепочек. А вот можно ли меньше - в этом и олимпиадность, наверное.


Во так правильно.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group