Тут Остапа понесло... Давайте попробуем разобраться в том, что Вы понимаете в нашей концепции неправильно (или не понимаете).
Любое самоосознающее существо уже разумно по определению.
Неправильно. Для начала автор этих строк должен предоставить определение разумности, чтобы иметь право ссылаться по типу "
по определению". В нашей концепции разумность (точнее понятие "
разумный человек") является вполне конкретным понятием, а не абстрактным (это написано в статьях
О неразумности и внутренних ценностях (разъяснения) и
разумное мировоззрение как реальность). Именно поэтому бессмысленно утверждать, что
Цитата:
Поэтому Ваша концепция перехода к разумному мышлениию, т.е. тому, что уже присутствует по определению с рождения человека, не может быть слишком уж привлекательной.
Более того, мне абсолютно все равно, является ли концепция привлекательной. Дело не в форме, а в содержании.
Фиксация проблемы доминирования человека эмоционального, над человеком мыслящим само по себе не есть большое достижение. Это достаточно очевидный факт.
Осталось показать, где я фиксирую проблему доминирования ЭМ над мыслящим.
Другое дело, если Вы захотите, например, сформулировать
принципы сильного мышления (высшая аналитика), как это сделал, скажем, Г.С. Альтшуллер, в своих знаменитых ТРИЗ и АРИЗ. Однако, по Вашему, сказав «А», «вовсе не обязательно говорить «Б»»
. Не уверен, что такой подход характеризует сильное мышление, которые Вы нам пытаетесь продемонстрировать
.
Я не пытаюсь демонстрировать сильное мышление.
«Формальные привычки и традиции» не суть первичные понятия. Если, конечно, речь не идет об инстинктах. Привычки формируются на основе взаимодействия человека с окружающей средой, в т.ч. социальной. Но взаимодействие это не пассивное, а активное, так как даже самый безвольный человек, пока живет, обладает некой явной или неявной целевой функцией, которая также принимает участие в формировании его характера и привычек.
Причём тут рассуждение о том, откуда берутся привычки? - Я говорю о том, что на первом этапе развития цивилизации система ценностей человека заключалась в следовании привычкам и традициям.
Вы утверждаете, и так оно есть на самом деле, что целевая функция человека основана на его эмоциональной составляющей («рыба ищет где глубже, а человек, где лучше (комфортней, приятней)»).
Нет, я этого не утверждаю в том же смысле, в котором это делаете Вы. Неудачная попытка ложного обобщения. Ваше утверждение верно лишь в том смысле, что эмоциональная составляющая является определяющей в поведении человека В НАШЕ ВРЕМЯ, причём не любого человека, а эмоционально мыслящего (это почти все люди, но не все). Если обобщать ответ на вопрос "
что же движет человеком?", то он будет совсем другим... и "эмоции" там будут лишь составной частью.
Поэтому эмоциональный алгоритм поведения достаточно первичен и заложен глубоко в подсознание человека, там, где уровень инстинктов. Поэтому, даже в эзотерике, мало кто знает про существование Ментала, хотя с Астралом, хотя бы понаслышке, знакомы все. Однако самое интересное для человеческой души начинается с уровня Ментала и выше. Роль Астрала быть чистилищем, барьером для дальнейшего развития души.
Непонятно, к чему это относится. Допустим, эмоции заложены в человека, ну и что? Причём тут астрал, ментал и прочие никак не определённые понятия?
Ваши идеи в статьях я не очень разделяю. Пора уже говорить не о людях вообще, а о конкретных человеках
. О Вас или там, обо мне и т.д. Каждый будет отвечать только сам за себя. Отмазки, что так делали и думали все там, «наверху», не прокатят.
Все любят давать советы, но редко полезные. Что Вы хотите этим сказать?
Вы сильно успокоитесь, если с проблем мировых переключитесь на собственные проблемы и способы их решения. Пройдя свой уровень игры, Вы можете перейти на следующий и затем уже решать проблемы следующего уровня.
С чего вы взяли, что моя система ценностей позволяет решать только свои проблемы и прыгать по уровням какой-то игры, определение и правила который Вы не назвали?
Хотите повести за собой людей – нет проблем, но дайте им то, чего у них нет, например, эмоции (веру в себя, будущее, чувства патриотизма или одержимости и т.д. и т.п.).
С чего Вы взяли, что хочу? Фантазии о том, что надо дать людям то, чего у них нет - это глупости, которые должны покинуть голову где-то к концу школы. Нужно пояснить?
Но для этого нужно быть сильной личностью, иметь мощную энергетику и ясные цели. Вы можете научить людей стать сильными энергетически? Физически сильным стать нет проблем – существует масса спортивных технологий.
Что такое "мощная энергетика"? Цели у меня вполне ясные, они обозначены на сайте.
А как насчет психологической силы? Или можно поставить вопрос шире. Чему Вы можете (хотите) научить людей?
Что такое "психологическая сила"?
Я хочу научить людей мыслить разумно [ в том смысле, в котором это понимается в нашей концепции ]. При этом важно, чтобы обучающиеся люди сами этого хотели.
Прежде чем дальше спорить (дискутировать) о нашей концепции, примите, пожалуйста, к сведению два момента: (1) это будет
оффтоп, так как тема посвящена моей конкретной статье про "спасительные аргументы", нашу концепцию приходите обсуждать на сайт "Мир Будущего" (на форум) и (2) не надо спорить, пока не знаете, о чём речь, а то мои ответы будут сводиться к "
это уже написано здесь". Рассчитываю на понимание.