Если знаете какую-нибудь литературу, где разобраны подобные задачи то подскажите...
В Гаврилове-Сапоженко примеры вроде есть.
Насколько я понял относительно операций объединения и разности никаких хитростей в отличае от пересечения нет или я ошибаюсь?
Не уверен, что понял Вас, но в таких задачах часто удобно объединение и разность сводить к пересечению:
,
В общем, большинство этих задач из начального курса ДМ легко решаются либо с помощью утверждения о том, что число двоичных наборов длины
равно
, либо исходя из деления на равные части.
Примеры, сначала на первый прием, потом на второй:
: любая функция от
переменных из
может быть представлена вектором из
бит: всего
наборов, выкидываем
, где значение ф-и равно 0 и
, где оно равно 1. И обратно, любой вектор длины
задает функцию. Значит функций в
столько же, сколько и векторов длины
, т.е.
.
: рассмотрим произвольную линейную функцию
из
. Если
самодвойственная, то
- несамодвойственная, и наоборот. Это значит, что в
самодвойственных и несамодвойственных функций поровну, т.е. по
.
Кстати, первый пример тоже можно решить таким способом: все функции из
разбиваются на 4 класса :
,
,
,
. Легко видеть, что все они одинаковы по размеру (но это надо строго написать, задать взаимно-однозначные соответствия), значит каждый занимает ровно четверть из всех
функций, т.е.
.