Лично я считаю, что среди мелодий бардовских песен есть немало таких, что вызвали у муз. профи настоящее чувство белой зависти.
Ну, зависть не зависть, но иногда случалось. Скажем, такой зубр, как В.Гаврилин, весьма высоко оценивал композиторские способности Е.Клячкина:
http://www.booksite.ru/fulltext/slus/haya/serd/64.htmЦитата:
Я никогда не забуду своей первой встречи с творчеством Евгения Клячкина, а потом — и с самим Клячкиным. Сейчас он уже далеко не юноша, это моего возраста человек, но равного ему по песенному таланту до сих пор нет даже среди профессиональных композиторов! Как жалко, что тогда не нашлось сил, умения, такта поддержать этого одаренного композитора!
(мне в своё время эта фраза запомнилась на слух, ну а сейчас я её просто нагуглил). Но это всё же исключения. А насчёт взаимодействия мелодии с текстом, и именно в песенном жанре -- вот довольно содержательный разбор
В.Фрумкина. Очень древний, но, как мне кажется, точный.
Цитата:
Результатом творческих встреч в Москве явилась мелодия обработки песни Сергея Никитина "Под музыку Вивальди".
Ну это само по себе ни о чём ещё не говорит: результатом творческой встречи Никитина с Таривердиевым, скажем, стал вальс последнего по мотивам песенки "Если у вас нету тёти", хотя мелодия в той песенке -- и не никитинская, и вообще никакая. Кстати, "Под музыку Вивальди" -- это не Никитин, а Берковский; Никитин там если и участвовал, то лишь в аранжировке. Вообще надо различать собственно мелодии, исполнение и аранжировки, это очень разные вещи, часто совсем не коррелирующие.