2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
 Re: Возведение в степень
Сообщение20.07.2010, 11:22 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
STilda в сообщении #339967 писал(а):
ewert в сообщении #339955 писал(а):
Не аксиомой, а определением, это две очень большие разницы.

В чем же вы видите разницу (в случае с возведением в комплексную степень)?

Разница принципиальна. Определяются -- новые объекты исходя из уже существующих путём наложения некоторых требований. Аксиомы же -- именно требования и есть (хотя и не любое требование называют аксиомой), но вовсе не объекты.

А вот экспонента -- это именно объект. И экспонента от комплексного числа -- объект по отношению к вещественной экспоненте принципиально новый.

STilda в сообщении #339967 писал(а):
Такое я знаю.. Но... Где логика? Хочу я узнать чему равно число $e^i$. Это какие нужно делать рассуждения, чтоб вдруг прийти к производным функций? Объясните мне необходимость в производных для вычисления $e^i$

Вот именно: где же логика?... почему Вам приспичило знать число именно $e$, и именно в степени $i$?... почему, скажем, не $\pi^{i\sqrt2}$?...

Прежде отвечать на этот вопрос, подумайте: а что такое вообще $e$? Зачем оно? И, между прочим: а что такое вообще возведение в степень (произвольную)?...

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение в степень
Сообщение20.07.2010, 11:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Для меня было шоком узнать, что синус может быть больше 1. Выходит, зря потешались над военруком в выцветшем кителе?
В действительных числах можно хоть как-то привязать синус к углу. А что такое $\sin (2+4i)$? Опять ряды, опять единственность аналитического продолжения.
И со степенями та же штука. Выходит, надо смириться и принять как неизбежное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение в степень
Сообщение21.07.2010, 10:24 


07/09/07
463
ewert в сообщении #339977 писал(а):
Вот именно: где же логика?... почему Вам приспичило знать число именно , и именно в степени ?... почему, скажем, не ?...Прежде отвечать на этот вопрос, подумайте: а что такое вообще ? Зачем оно? И, между прочим: а что такое вообще возведение в степень (произвольную)?...

Точно. Почему собственно $e$? Давайте возьмем $2^i$. Должно ли $2^{i1}$ вычисляться или же быть новый элементом, таким же как $2^{-1}$?

"Что такое возведение в степень" вопрос непростой :-). Я вижу два аспекта этой операции. Первый - для натуральной степени - по смыслу означает умножение объекта самого на себя некоторое число раз. Второй - для отрицательной, мнимой, (любой гиперкомплексной) степени - это имеет совсем другой смысл - расширение алгебраической системы новыми элементами. Так, мы ввели понятие обратного для $a$ элемента $1/a$. Само деление - примитивный случай возведения в степень, когда для степеней берется $+1,-1,0$

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение в степень
Сообщение21.07.2010, 10:35 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
STilda в сообщении #340157 писал(а):
Первый - для натуральной степени - по смыслу означает умножение объекта самого на себя некоторое число раз. Второй - для отрицательной, мнимой, (любой гиперкомплексной) степени - это имеет совсем другой смысл - расширение алгебраической системы новыми элементами.

"Второй" -- это Вы смешали всё в кучу. Побудительные мотивы там совершенно разные. Вот для начала призадумайтесь: на каком основании мы определяем $a^{-1}$ именно как ${1\over a}$? Чего мы, собственно, хотим от операции степени, что заставляет нас доопределять понятие степени на отрицательные показатели именно таким образом?...

Потом -- можете задуматься о мотивах доопределения на рациональные показатели, они будут уже другими. На вещественные -- совсем третьи, не имеющие ничего общего с первыми двумя. Ну а на комплексные -- и вовсе четвёртыми.

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение в степень
Сообщение21.07.2010, 10:35 


07/09/07
463
gris Впринципе, довольно интересно, понятие производной всплывает, когда разговор идет о числах.
Кстати, для приверженцев мыслей о единственности аналитического продолжения. Есть такое наблюдение у меня. Понятие производной это искусственная конструкция, в которой используется дробь. Примитивная дробь. В том смысле, что используется всего лишь понятие обратного элемента $a^{-1}$. Это можно расширить используя дроби с другими степенями, например $a^i$. Понятие производной (аналитичности) меняется. Аналитическое продолжение может оказаться другим...

-- Ср июл 21, 2010 11:39:07 --

ewert в сообщении #340158 писал(а):
Вот для начала призадумайтесь: на каком основании мы определяем $a^{-1}$ именно как ${1\over a}$? Чего мы, собственно, хотим от операции степени, что заставляет нас доопределять понятие степени на отрицательные показатели именно таким образом?...
Вопрос хороший. Тоесть почему степень $a^{-1}$ взяли как деление $1/a$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение в степень
Сообщение21.07.2010, 10:41 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
gris в сообщении #339985 писал(а):
Опять ряды, опять единственность аналитического продолжения.

Не совсем так. Синусы совершенно естественным образом доопределяются на комплексные числа через формулу Эйлера. Аналитического продолжения тут не нужно. А нужно оно потом -- из его единственности следует, что все тригонометрические формулы сохраняют силу и в комплексной плоскости.

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение в степень
Сообщение21.07.2010, 10:44 


07/09/07
463
Я думаю при натуральных степенях, при умножении степени складываются $a^m*a^n=a^{m+n}$. Это правило мы хотим распространить на целые числа тоже. Примерно так наверное. Я не уверен. Почему?

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение в степень
Сообщение21.07.2010, 10:46 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
STilda в сообщении #340161 писал(а):
Я думаю при натуральных степенях, при умножении степени складываются $a^m*a^n=a^{m+n}$. Это правило мы хотим распространить на целые числа тоже. Примерно так наверное.

Правильно. Теперь думайте дальше, про дальнейшие обобщения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение в степень
Сообщение21.07.2010, 11:31 


07/09/07
463
ewert в сообщении #340158 писал(а):
Потом -- можете задуматься о мотивах доопределения на рациональные показатели, они будут уже другими.

На рациональные - для решения уравнения с натуральной сетпенью $x^n=a$. Здесь также позаимствовано из опыта на натуральных степенях то, что $(a^b)^c=a^{b*c}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение в степень
Сообщение21.07.2010, 11:38 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
STilda в сообщении #340165 писал(а):
На рациональные - для решения уравнения с натуральной сетпенью $x^n=a$. Здесь также позаимствовано из опыта на натуральных степенях то, что $(a^b)^c=a^{b*c}$

Тоже верно, но тут уже всё менее безобидно. Это Вы объяснили, почему нам хочется, чтобы было $a^{1\over n}=\sqrt[n]{a}$; а почему можется?... Если до сих пор мы обходились лишь аксиомами поля, то здесь мы уже вынуждены рассматривать возведение в степень не просто как операцию, а как функцию.
(Правда, дальнейшая логика -- пока ещё ровно та же, что и в предыдущем пункте: если существование корня всё-таки доказано, то корректность определения следует уже только из аксиом.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение в степень
Сообщение21.07.2010, 11:46 


07/09/07
463
На вещественные - из соображений непрерывности чтобы покрыть всю область определения.

Для комплексных - думаю это связано с парой операций - логарифмирования и потенциирования. Опять же, на положительных числах (на чистых количествах) увидели, что $log(a^b)=b*log(a)$. Потом взяли и вместо количества подставили качество $i$ и поехали рассматривать $i*log(b),log(b^i)$. Тут и начались проблемы...

-- Ср июл 21, 2010 12:49:29 --

ewert в сообщении #340167 писал(а):
STilda в сообщении #340165 писал(а):
На рациональные - для решения уравнения с натуральной сетпенью $x^n=a$. Здесь также позаимствовано из опыта на натуральных степенях то, что $(a^b)^c=a^{b*c}$

Тоже верно, но тут уже всё менее безобидно. Это Вы объяснили, почему нам хочется, чтобы было $a^{1\over n}=\sqrt[n]{a}$; а почему можется?... Если до сих пор мы обходились лишь аксиомами поля, то здесь мы уже вынуждены рассматривать возведение в степень не просто как операцию, а как функцию.
Зачем нужна функция?

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение в степень
Сообщение21.07.2010, 11:59 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
STilda в сообщении #340169 писал(а):
На вещественные - из соображений непрерывности чтобы покрыть всю область определения.

Вот именно. И обращаю внимание, что это уже -- логика совсем другая, чем для рациональных показателей, не имеющая ничего общего с алгебраическими свойствами.

Насчёт комплексных показателей. Поначалу мы снова возвращаемся к алгебре. Если мы хотим, чтобы сохранялись свойства $a^{b+c}=a^b\cdot a^c$ и $\left(a^b\right)^c=a^{bc}$, то отсюда сразу следуют две вещи: 1) что достаточно определять $a^{ix}$ и 2) что достаточно рассматривать только какое-то одно конкретное $a$ (поскольку любое основание сводится к любому другому логарифмированием). Ну вот, скажем, выберем для определённости основание $e$. А теперь -- принципиальный вопрос: а чем именно число $e$ выделяется среди всех других оснований?...

И вновь, и даже ещё в большей степени, чем в вещественном случае -- никакие ранее использовавшиеся соображания тут не помогут, надо привлечь что-то новенькое. Что именно?...

-- Ср июл 21, 2010 13:01:07 --

STilda в сообщении #340169 писал(а):
Зачем нужна функция?

А откуда следует, что корень вообще существует?...
(только из аксиом числового поля это никак не следует -- скажем, в пределах рациональных оснований это и неверно)

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение в степень
Сообщение21.07.2010, 13:24 


07/09/07
463
ewert в сообщении #340173 писал(а):
А откуда следует, что корень вообще существует?...(только из аксиом числового поля это никак не следует -- скажем, в пределах рациональных оснований это и неверно)
А как же нам функция даст его существование? Мы же добавляем новый элемент в наше множество элементов $\sqrt[n]{a}$ и так его и обозначаем. А коль мы его добавили и он там есть то зачем нам функция?

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение в степень
Сообщение21.07.2010, 13:35 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
STilda в сообщении #340185 писал(а):
А как же нам функция даст его существование? Мы же добавляем новый элемент в наше множество элементов $\sqrt[n]{a}$ и так его и обозначаем.

Ничего подобного, мы никакого "нового элемента" не добавляем. Потому что если мы формально добавим только корни, то никакого поля не получим -- это множество не будет замкнутым относительно даже операции сложения. А чтобы его замкнуть, потребуется ввести понятие "алгебраических чисел", но это очень, очень, очень долгая история. Нормальные люди поступают гораздо проще -- рассматривают сразу все вещественные основания (положительные, конечно). И доказывают, что на множестве вещественных чисел любой корень определён, причём однозначно. А для осмысленного доказательства этого факта надо просто применить теорему Больцано-Коши к функции $f(x)=x^n$ (можно, правда, извратиться и обойтись без функций, но это будет извращением).

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение в степень
Сообщение21.07.2010, 13:42 


07/09/07
463
Но чтобы получить вещественные числа, рациональные числа проходят процедуру пополнения - добавления новых элементов, через последовательности, пределы и все такое. И потом уже эти новые элементы и используются в теоремах, где работают "по непрерывности".
???

-- Ср июл 21, 2010 14:45:54 --

ewert в сообщении #340189 писал(а):
Ничего подобного, мы никакого "нового элемента" не добавляем. Потому что если мы формально добавим только корни, то никакого поля не получим -- это множество не будет замкнутым относительно даже операции сложения.
Я не говорил про то, что мы пополняем взяв функцию корня. Мы произвели пополнение еще до функции.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 109 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group