Что можно "выжать" из модели пространственно-временной машины?
Модель крайне простая, кто знаком с радиотехникой и основами построения различных устройств на счетчиках, генераторах и др. схем на базовых логических сборках, те поймут меня лучше.
Основой любого компьютера является тактовый генератор прямоугольных импульсов и двоичный счетчик, на выходах которого с каждым положительным перепадом из "0" в "1" формируются адреса (адресная шина). Это многоразрядная шина состоит из логических выходов счетчика и при каждом тактовом импульсе, состояние счетчика увеличивается на 1, а двоичный Код отображается на выходах. Затем эту шину подключают к ПЗУ (памяти) на выходах которой уже мы имеем шину данных к процессору, грубо, но это не суть.
Суть в том, что реальный счетчик имеет конечное число разрядов и после того, как на всех выходах отобразится логическая "1", наступит переполнение счетчика, и следующим фронтом импульса тактового генератора все разряды счетчика сбросятся в логический "0", и процесс начнется заново.
вот вам таблица состояний разрядов (выходов) счетчика, который считает на увеличение. младший разряд счетчика Q1 справа, а крайний слева, соответственно старший разряд. Выходы счетчика представлены 5-ю разрядами.
Q Q Q Q Q1
0 0 0 0 0 0 счетчик в нулевом состоянии (сброшен)
0 0 0 0 1 1 первый перепад тактового импульса задающего генератора
0 0 0 1 0 2
0 0 0 1 1 3
0 0 1 0 0 4
0 0 1 0 1 5
0 0 1 1 0 6
0 0 1 1 1 7
0 1 0 0 0 8
0 1 0 0 1 9
0 1 0 1 0 10
0 1 0 1 1 11
0 1 1 0 0 12
0 1 1 0 1 13
0 1 1 1 0 14
1 1 1 1 1 15
1 0 0 0 0 16
1 0 0 0 1 17 десятичный эквивалент
и так далее
теперь возьмем 3 младших разряда счетчика и назовем их не Q1,Q2,Q3, а Х,У,Z
и попытаемся приложить каждое из состояний счетчика к декартовым осям координат.
Получится, что каждая тройка битов описывает последовательно все 8 вершин куба, одна из которых упирается в начало координат.
Теперь мы видим, что счетчик насчитал 7 импульсов генератора и следующий импульс обнулит все 3 младших разряда и "1" появится в более старшем разряде счетчика.
Соотнесем эту точку с двойкой на оси Х и получим вершину следующего кубика. С приходом следующих 7 импульсов последовательно, как и в первый раз опишутся остальные 7 вершин.
И так далее. т.е. мы видим, что данный логический автомат по сути, является устройством, последовательно кодирующим пространственные координаты. Т.е. описывающему их.
Каждая точка пространства представлена двоичным кодом, т.е. оцифрована.
А теперь посмотрим на импульсы задающего генератора. Ничего не напоминает?
это же ВРЕМЯ!!!
И оно в свою очередь закодировано для каждой точки количеством тактовых импульсов.
Мы можем померить время в битах! Например при формировании первого кубического бита (а что вы думали является квантом пространства?) потребуется 7 импульсов, т.к. 8-й импульс опишет уже вершину следующего кубического бита. т.е. получится, что время=14 бит.
Почему не 7?
Да потому, что период состоит из 2-х состояниями: "0" и "1".
Но на самом деле для формирования остальных кубиков нужно 8 импульсов. В первом случае координата 0,0,0 уже как бы есть. Первым тактом здесь следует считать подачу питания к всей схеме т.е. "вкл". Другими словами, при включении системы первый бит символизирует установку всех счетчиков, да и самого выхода генератора в "0" (т.е. появление самого начала координат), а второй бит несет в себе информацию, что процесс завершен и все состояния системы корректны.
таким образом, квант пространства-время описывается 16+24 бита=40бит
Вуаля. оцифровка декартовых координат прошла успешно.
Теперь привяжем виртуальные координаты к реальным, т.е. введем в какую-нибудь программу, которая будет обрабатывать координаты нашей системы константы.
присвоим виртуальной оси "Х" вектор, указывающий на юг , а виртуальной оси "У" на запад. А теперь посмотрим на нашу схему и увидим, что частота генератора является самой высокой частотой в системе и на какой бы выход счетчика мы ни ткнулись тестером, такой частоты мы нигде не увидим. Даже на выходе самого младщего разряда счетчика мы увидим частоту F/2.
Теперь соотнесем период времени задающего генератора со скоростью света и сажем, что скорость света это время, за которое наш генератор успевает выдать совершить целый период.
Что получим? Правильно, получили полную копию вселенной. если конечно предположить, что мир бинарен и все в нем квантовано.
А вот если поверить в последнее и представить, что модель верная...разгадки посыпятся на физику как из рога изобилия. И уравнение гравитации и связь информации и энергии и пр. пр. пр.
Дополнение.
Причем какая интересная штука получается (вполне можно реализовать в железе в этой модели).
Каждый квант пространства, его местонахождение и есть ли в нем вещество, описывается 24 битами (если время не считать), а свойства этого кванта описываются функционалом логического элемента с 8-ми разрядной шиной. Как задать в нем количество вещества я уже описал. Получается, что с точки зрения информации квант как бы резиновый, он может вместить в себя 255 едениц массы, а может и 1 единицу, это как бы и есть способность пространства растягиваться. Представьте себе неоднородную объемную сетку с разными как бы размерами кубиков, геометрия тут значения не имеет вовсе, смотрите с точки зрения информации. А теперь представьте, что если в этот байт загнать число 00000000, и сам этот кван обозначить как 0 (т.е. нет там вещества), как можно использовать код 00000000?
А вот как, можно задать этим кодом "схлопывание пространства в одну точку", т.е. реально физически, это выглядит в том, чтобы соединить каждый разряд внутреннего куба электрически накоротко с восемью точками окружающих его 26 других кубов. Тогда при перемещении (сдвиге) информация будет перескакивать эту точку. В наших координатах физически этот элемент в сетке останется на месте, а вот информация пойдет как бы в обход. А если по оси Х "вырубить" таким образом 1000 таких кубиков к примеру, то информация (сдвиг) пойдет в обход этой 1000. Т.е. это реальная модель телепорта, т.е. перемещение кода в произвольные кванты со скоростью, равной всего одному периоду задающего генератора!
Т.е. с точки зрения двоичной модели, практически мгновенно как бы по струне!
в данной модели "0" обозначается пустой квант. а "1" заполненный квант.
Каждый куб, физически представляет собой логическое устройство имеющий шину данных 8 бит (по числу углов куба), каждая вершина это 1 бит данных, которые могут быть загружены в это логическое устройство. Входные данные являются также и выходными данными. В первый полупериод такта задающего генератора шина работает как вход, а второй полупериод как выход. Таким образом соединенные вершины двух кубов, например по оси Х, четырьмя общими входами/выходами, дают возможность организовать сдвиг (перенос) хранящихся в кубе данных (не более 255 бит) в другой такой же куб (логический элемент).
таким образом, задав операцию сдвигового регистра произвольного количества кубов, можно перемещать их множество не только по оси Х, но и в объеме. Если перемещать один куб по оси Х, получится что то типа эффекта "бегущего огня".
Поскольку шина данных имеет разрядность 8, то максимальное множество символической массы, которое можно перемещать в нем= 255.
Отсюда выдвигается гипотеза о том, что максимальное количество вещества, из которого может состоять ядро имеет максимальную атомную массу 255. (хотя их уже вроде 289)
Но это не страшно, возможно, что все массы более 255 могут существовать лишь теоретически (ну надо же что то стренднуть по этому поводу, а то меня никто не сможет обвинить, что я не вытягиваю свою теорию за уши). 255 это красиво и все. радует, что эйнштейний всего 252.
почитав свойства элементов вот здесь
http://www.chemport.ru/pertable/ (нужно нажать на ссылку элемента) и способы их получения, сомнения в том, что таковые элементы существуют в природе довольно серьезные.
Да, и еще. Не надо мою двоичную модель переносить в пространство буквальным образом, в ней моделируются только физические свойства материи и пространстве и времени. если вы хотите спроецировать себя в эту решетку, вам предстоит вообразить себя сгустком разумной энергии и все, что вы сможете увидеть вокруг это функции с энергией.
Вполне возможно, что мы ими и являемся, а кто то, кто создал наш мир, вот также смотрит на реальную физическую модель и управляет всем, что в этой модели творится.
Так же и мы с вами, можем воплотить в "железе" мою модель, создать в ней программу искусственного интеллекта и поселить его в виртуальном домике из нулей и едениц.
Помните, что создавая абтракцию для себя, мы делаем ее реальностью для кого-то, кто поселился в нашей абстракции.