2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Преодоление Идеализма
Сообщение29.05.2010, 12:54 
Аватара пользователя


29/12/05
228
Мне нужен совет.

Я, кажется, страдаю "идеализмом", который состоит вот в чём.

Прежде всего замечу следующее. Я чувствую, что вообще усваиваю лучше информацию в тестовом виде, а не в устном! Таким образом, я чувствую себя комфортней с хорошо написанной книгой (классическим учебником) в руках, нежели сидя на лекции и наблюдая, как проф. переписывает свой сверхсжатый скрипт, подогнанный под длительность семестра (три месяца), не добавляя при этом ни эмоций, ни оригинальности.


Читая книгу по математике, у меня возникает непреодолимое желание всё досконально проработать. Это само по себе ещё конечно не проблема.
Однако, я вижу, что абсолютно ничего не могу запомнить из прочитанного пока не перепишу весь текст по-своему! При переписывании я структурирую текст по-новому, дополняя для ясности теоремы, леммы и т.д., и вообще даже весь текст, шагами и аргументами, которые на мой взгляд были пропущены (т.е. слова "очевидно", "легко видеть", "док-во ... проводится аналогично" не оставляют меня равнодушным.), и удаляя ненужные вещи (которых хоть и немного, но они есть). При этом использую отчасти свою символику (notation). Если присутствуют задачи, то я пытаюсь их прорешать, причём пропуск хотя бы одной из них влечёт за собой сильнейшие угрызения совести! Когда над чем-то думаю, то пытаюсь это делать на бумаге. В конце дня я ужасаюсь количеству израсходованных черновиков. Из десяти или более черновых страниц я иногда переписывю всего лишь одну страницу. Всё это я потом пытаюсь включить в основной конспект, переписывая его местами заново. То есть по сути я пытаюсь написать что-то вроде своей собственной книги!

На всё это у меня уходит уйма времени, и у меня складывается впечатление, что я не продвигаюсь вперёд, или продвегаюсь очень медленно. Боюсь, что так оно и есть.

Замечу, (это объективная оценка ещё с детства) что я сам по себе очень медлительный. Соответсвенно, где нужен максимум умственных усилий - например в математике - я, будучи ответсвенным, медлю ещё больше.

Вдобавок на более позднем этапе обнаруживается (например при решении задач), что я всё равно забываю материал, так кропотливо отработанный, записанный и, что самое главное, по всей видимости понятый (неужели писать в ковычках - "понятый"?) мною!


Взгляд на часы или на календарь, и мысль о том, что память у меня как сито (т.е. хотя что-то, и не мало, и откладывается, но эта невозможность вспомнить нужные вещи в нужный момент!), приводят к какой-то общей демотивации и чувству бессилия!

Что делать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Преодоление Идеализма
Сообщение30.05.2010, 15:06 
Аватара пользователя


29/12/05
228
Молчание - плохой знак. Может меня неправильно поняли?

Я просто хотел спросить, как совместить желание изучить как можно больше деталей к данной тематике, т.е. склонность к тщательности, с реализмом относительно времени, которое сам себе отводишь на изучение данной темы, если изучаешь что-нибудь самостоятельно.
Другими словами, что делать, если всё кажется главным, важным, но в то же время теряется ориентир относительно времени, которое необходимо для изучения данной темы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Преодоление Идеализма
Сообщение30.05.2010, 15:13 


22/05/09

685
Бабай, понимаю Вас. Сам нередко страдаю идеализмом. Нужно отдавать себе отчёт в том, что всё знать нельзя (во всяком случае, изучить за короткое время) и что жизнь одна. Это, конечно, не значит, что нужно относиться к учёбе наплевательски. Нужно найти золотую середину.

 Профиль  
                  
 
 Re: Преодоление Идеализма
Сообщение30.05.2010, 15:35 
Аватара пользователя


29/12/05
228
Да, эта проклятая золотая середина! :evil: :D

Кстати, с приходом LATEXа идеализм только усилился. Пытался даже TEXовать свои собственные скрипты. Казалось бы все плюсы на руке - и красиво, и структура, и редактируй сколько влезет, и чисто после этого. Но лично у меня при подготовке к экзамену этот подход обречён на неудачу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Преодоление Идеализма
Сообщение31.05.2010, 07:53 
Заслуженный участник


08/04/08
8562
Бабай! Если Вы страдаете таким идеализмом применительно к изложению лекций, то возможно это и хорошо - так Вы начинаете глубже видеть некоторые вещи и обобщать их. Если же Вы решаете какую-то конкретную задачу - то это очень как хорошо! Я вот "решаю" очень быстро и из-за этого у меня образуется куча существенных ошибок - я все переделываю и все заново опять начинается...
Увы, кажется качественные вещи требуют для создания много времени...

-- Пн май 31, 2010 08:54:29 --

Я вот иногда страдаю формализмом, люблю формально преобразовывать суммы в значках "сигма", хотя часто их преобразование без значка происходит быстрее. Тоже иногда не знаю - зачем я это делаю....

 Профиль  
                  
 
 Re: Преодоление Идеализма
Сообщение31.05.2010, 19:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7147
Цитата:
Что делать?
Прочтите статью в Википедии про "Перфекционизм (психология)." Если найдёте что-нибудь похожее на себя, то будем дальше думать.
Цитата:
Замечу, (это объективная оценка ещё с детства) что я сам по себе очень медлительный.
Прочитайте вот эту ветку http://dxdy.ru/topic32942.html.
Цитата:
Вдобавок на более позднем этапе обнаруживается (например при решении задач), что я всё равно забываю материал,
Попробуйте решать задачи параллельно с разбором теории, а не на позднем этапе. Голая теория, не подкреплённая практикой, может действительно забыться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Преодоление Идеализма
Сообщение31.05.2010, 21:32 
Экс-модератор


17/06/06
5004
 i  Чего-то я так и не понял, где тут вопросы преподавания.
Перенёс во флейм. :?

 Профиль  
                  
 
 Re: Преодоление Идеализма
Сообщение03.06.2010, 20:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7147
Читал я про одного шахматиста. Он вечно попадал в цейтноты в хороших позициях потому что пытался за доской найти самый лучший ход. После беседы с психологом он пересмотрел своё отношение к игре, и результаты его сильно пошли в гору. Он стал искать не самый лучший ход, а просто хороший ход, ставящий перед противником проблемы. В математике тоже самое. Не надо пытаться составлять свой самый лучший оптимальный конспект. Достаточно составить просто хороший, который всегда можно ещё раз прочитать и возможно на полях или на обратной странице дополнить замечаниями. Если Вы интересуетесь теорией функций и функциональным анализом, то правильно делаете, что переписываете всё по своему. Предмет сильно сложный. Я вот скачал Хелемского и понял, что очень много не понимаю. Тщательно подходить к составлению конспекта следует по тому предмету, по которому специализируетесь. А что касается памяти... А для чего тогда Вы делаете конспект? Естественно всё не запомнишь.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: epros


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group