Мне нужен совет.
Я, кажется, страдаю "идеализмом", который состоит вот в чём.
Прежде всего замечу следующее. Я чувствую, что вообще усваиваю лучше информацию в тестовом виде, а не в устном! Таким образом, я чувствую себя комфортней с хорошо написанной книгой (классическим учебником) в руках, нежели сидя на лекции и наблюдая, как проф. переписывает свой сверхсжатый скрипт, подогнанный под длительность семестра (три месяца), не добавляя при этом ни эмоций, ни оригинальности.
Читая книгу по математике, у меня возникает непреодолимое желание всё досконально проработать. Это само по себе ещё конечно не проблема. Однако, я вижу, что абсолютно ничего не могу запомнить из прочитанного пока не перепишу весь текст по-своему! При переписывании я структурирую текст по-новому, дополняя для ясности теоремы, леммы и т.д., и вообще даже весь текст, шагами и аргументами, которые на мой взгляд были пропущены (т.е. слова "очевидно", "легко видеть", "док-во ... проводится аналогично" не оставляют меня равнодушным.), и удаляя ненужные вещи (которых хоть и немного, но они есть). При этом использую отчасти свою символику (notation). Если присутствуют задачи, то я пытаюсь их прорешать, причём пропуск хотя бы одной из них влечёт за собой сильнейшие угрызения совести! Когда над чем-то думаю, то пытаюсь это делать на бумаге. В конце дня я ужасаюсь количеству израсходованных черновиков. Из десяти или более черновых страниц я иногда переписывю всего лишь одну страницу. Всё это я потом пытаюсь включить в основной конспект, переписывая его местами заново. То есть по сути я пытаюсь написать что-то вроде своей собственной книги!
На всё это у меня уходит уйма времени, и у меня складывается впечатление, что я не продвигаюсь вперёд, или продвегаюсь очень медленно. Боюсь, что так оно и есть.
Замечу, (это объективная оценка ещё с детства) что я сам по себе очень медлительный. Соответсвенно, где нужен максимум умственных усилий - например в математике - я, будучи ответсвенным, медлю ещё больше.
Вдобавок на более позднем этапе обнаруживается (например при решении задач), что я всё равно забываю материал, так кропотливо отработанный, записанный и, что самое главное, по всей видимости понятый (неужели писать в ковычках - "понятый"?) мною!
Взгляд на часы или на календарь, и мысль о том, что память у меня как сито (т.е. хотя что-то, и не мало, и откладывается, но эта невозможность вспомнить нужные вещи в нужный момент!), приводят к какой-то общей демотивации и чувству бессилия!
Что делать?
|